Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Обязательный техосмотр подорожает после реформы

О пересмотре тарифов, которые устанавливаются местными властями, попросили операторы, проводящие диагностику транспортных средств.
Полная версия

Вокруг пакета законопроектов Минэкономики, которые ведомство подготовило для реформы системы обязательного техосмотра, не утихают споры. На обсуждении в Госдуме вопросы к министерству возникли не только у депутатов, но и у представителей профильных ассоциаций.

Одна из законодательных инициатив Минэкономики предусматривает введение обязательного фото- видеоконтроля на пунктах инструментального контроля. По задумке ведомства все записи будут отправляться в облачное хранилище. Это и планируемый возросший поток повлекут дополнительные расходы для операторов техосмотра.

По словам представителей отрасли, после принятия пакета законопроектов честно захотят проходить техосмотр до 80% автовладельцев, и операторы с возросшей нагрузкой не справятся. А при нынешних тарифах на обязательный техосмотр модернизировать оборудование не получится.

Тарифы устанавливают региональные власти. Например, в Москве он составляет 720 руб. и не менялся с 2012 года, а в Новосибирске и вовсе 450 руб. При этом, пишет «КоммерсантЪ», тарифы рассчитывались по методике Федеральной антимонопольной службы, которая была утверждена в 2011 году.

Также операторы говорят о плохой защищенности базы ЕАИСТО, а представитель «Опоры России» назвал предлагаемые Минэкономикой меры, в основном, карательными, предложив ведомству поменять их, с тем чтобы диагностические карты смогли выдавать и дилеры, у которых машина проходит техобслуживание.

Другая проблема связана с планируемым введением штрафа в 2000 руб. за непройденный техосмотр. Минэкономики предлагает фиксировать это нарушение камерами. Но существующие системы не готовы к обработке такого количества обращений. Например, московские камеры фиксируют до 80 млн проездов транспортных средств в сутки, столько же обращений должна обрабатывать база МВД, которая просто к этому не готова. Именно по этой причине в Москве так и не запустили эксперимент по фиксации камерами автомобилей без ОСАГО. Сами комплексы готовы фиксировать такие нарушения, а вот информационные базы МВД и Российского союза автостраховщиков — нет.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в

Дышло Матвей
16.11.2018
Поделиться: