Цифровые клапаны значительно улучшат двигатели
Есть обоснованное мнение, что дни автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сочтены. Им на смену идут электромобили. Но не следует торопиться: при должных доработках и оснащении цифровыми технологиями моторы, работающие на бензине или солярке, прослужат человечеству еще очень долго. Не будем сейчас разбираться, хорошо это или плохо, а рассмотрим новую технологию цифровых клапанов от британской компании Camcon Automotive.
В прототипе двигателя Camcon Automotive используются клапаны с цифровым управлением, которые могут работать индивидуально и механически не связаны с коленчатым валом. Вместо этого каждый клапан имеет свой маленький распределительный вал, управляемый электродвигателем. В компании назвали эту систему Intelligent Valve Technology (IVT) и полагают, что она позволяет более точно контролировать подъем и продолжительность открытия клапана.
Теоретически, технология IVT должна готовить идеальную смесь воздуха и топлива, в зависимости от режима работы двигателя. Например, при полной нагрузке он должен адаптироваться к более агрессивной смеси, в то время как в режимах, близких к холостым, мотор будет тщательным образом экономить топливо.
Системе всегда известно точное положение коленчатого вала, а вращающийся датчик гарантирует, что клапаны открываются и закрываются в самое подходящее для этого время, в зависимости от того, насколько нагружен двигатель.
Согласно сообщениям, опубликованным ранее, Camcon тестирует и настраивает систему IVT на двигателе Jaguar Ingenium. При этом разработчики отмечают сокращение выбросов C02.
Фото: Camcon Automotive