Названы самые популярные кроссоверы и внедорожники в России
Кроссоверы и внедорожники продолжают свое наступление на сегмент В-класса, хотя в январе этого года и произошло смещение спроса в сторону бюджетных легковушек, а спрос на 6 из 10 самых популярных новых кроссоверов и внедорожников снизился. Но из 25 названных Ассоциацией европейского бизнеса в России новых моделей почти половина (12) относится именно к сегменту кроссоверов и внедорожников. Падение же продаж можно связать не только с изменением прайс-листов, но и появлением в прошлом году новых поколений моделей, которые пока не появились в России.
На снижение спроса на ряд моделей повлияло повышение цен большинством автопроизводителей и импортеров, так что пока кроссоверы так и не превзошли по объемам продаж машины В-класса. Возможно, ситуация изменится в течение года. Наибольшую динамику в сегменте показал Skoda Kodiaq, который остался за пределами топ-10: за первый месяц года продажи подскочили в 5 раз, до 1292 автомобилей. Чуть выше находится Chevrolet Niva (1354; -5,6%). Но, судя по всему, из-за повышения цен после добавления нового оборудования этот внедорожник вскоре вылетит из рейтинга.
Лидером в сегменте SUV по-прежнему остается Hyundai Creta. Сочетание невысокой цены и множества вариантов по-прежнему привлекает покупателей: в январе было продано 4187 автомобилей, что почти на 10% больше, чем годом ранее. А вот Kia Sportage покупателей растерял, хотя и находится на втором месте рейтинга с 2761 проданными автомобилями. Замыкает тройку Renault Duster (2238 шт; -6,8%): покупатели ждут появления в России нового поколения этого кроссовера, но в российском офисе компании пока не спешат.
Самые популярные SUV января 2019 г.*:
Место
Модель
Продажи, шт.
К январю 2018 г., %
1.
Hyundai Creta
4187
+9,2
2.
Kia Sportage
2761
-10
3.
Renault Duster
2238
-6,8
4.
Lada 4x4
2048
-1
5.
VW Tiguan
1716
0
6.
Nissan X-Trail
1588
-13
7.
Nissan Qashqai
1571
+13
8.
Hyundai Tucson
1566
+137
9.
Renault Kaptur
1554
-1
10.
Toyota RAV4
1468
-7,8
* По данным Ассоциации европейского бизнеса в России
Первый месяц года для сегмента SUV нельзя назвать успешным. Причем в течение года ситуация может только ухудшиться: комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России по-прежнему дает довольно пессимистичный прогноз относительно роста продаж автомобилей в этом году.
Фото: АВТОВАЗ, Hyundai