Купил машину - кофе в подарок: дилер Шкоды запустил бизнес по-новому
Стойкий запах кофе на входе – не то, что ожидаешь встретить в центре продаж и обслуживания автомобилей. Но сегодня на 3-м км МКАД было именно так: после нескольких месяцев работ и 60 млн рублей инвестиций здесь перезапустился дилерский центр марки . Теперь, говорит президент ГК Владимир Попов, автобизнес марки шагнет в новую реальность. В классическом виде – со скучными ресепшенами и навязывающими свои услуги менеджерами – он свою партию уже отыграл. «Никто не любит расставаться с деньгами, особенно – большими. Поэтому нужно создать для этого комфортные условия», - считает г-н Попов.
Что же такого особенного в местном автоцентре (всего у Фаворита в Москве их двадцать, они продают и обслуживают машины пятнадцати марок)? Во-первых, под одной крышей с моделями Skoda расположилась очередная «Шоколадница», то есть автодилер занялся по франчайзингу новым для себя бизнесом – общепитом. Бизнесом доходным – рентабельность по всей сети кофеен (их в столице на данный момент более 250, в стране – более 400) составляет 17%.
Во-вторых, под общую концепцию комфортных продаж переоформили и сам шоу-рум. В рамках гибридной модели экспонирования машин в нем появился 55-дюймовый интерактивный дисплей, на котором клиенты могут сконфигурировать автомобиль по собственным критериям и вывести его 3D-изображение на огромный экран для более реалистичного представления. Впрочем, эта опция может и не понадобиться, если подойдет одна из более чем сотни Шкод, находящихся в стоке. Каждый «живой» автомобиль заранее оцифрован и представлен в мобильном приложении компании.
По признанию Владимира Попова, нынешний совместный проект – гипотеза, которую предстоит проверить. Согласно внутренним опросам клиентов «Шоколадницы» и «Автопраги» (дилер Шкоды, входящий в ГК Favorit Motors), около 75% респондентов видели в качестве партнеров в таком проекте именно эти две марки. Расчеты таковы: уже к концу года проходимость в запущенном сегодня центре позволит собрать базу из новых 36 тыс. электронных адресов и телефонов. Которые позже постепенно конвертируются в 7% покупок машин (более 2500).
Вместе с тем Favorit Motors продолжает начатый в 2016 году проект онлайн-продаж автомобилей. Как считают в самой компании, бизнес в Сети позволяет сократить издержки втрое. При этом примерно на 30% минимизируется время на обслуживание одного клиента – сейчас на это уходит в среднем около 1,5 часов. Уже к концу года через интернет будет реализовываться до 4% всех машин из стоков Favorit Motors. Впрочем, что характерно, за два года этой услуги доставкой автомобиля на дом воспользовался только один клиент – все предпочитают забирать машину лично в автоцентре.