Продажи Лады упали впервые за 2,5 года. Вся надежда на господдержку!
Российский автомобильный бренд отвоевывал утерянную долю на рынке несколько лет подряд, наращивая продажи. Помогла этому Lada Vesta, которая появилась на рынке очень вовремя и сумела оторвать свой кусок пирога у бюджетных иномарок.
По итогам прошлого года доля Лады на российском рынке превысила 20%. Продажи выросли и в январе, тут помог вывод в прошлом августе на рынок рестайлинговой Лады Гранты. Но, похоже, хорошие времена для российского автогиганта заканчиваются.
В феврале 2019-го на российском рынке продано 27 011 Лад, это на 1,4% меньше, чем годом ранее. И это первое падение продаж компании с середины 2016 года. За два месяца текущего года было продано 48 542 машины, что примерно соответствует прошлогодним результатам.
По словам исполнительного вице-президента АВТОВАЗа Яна Птачека, в феврале авторынок не показал активного роста, но заводу удалось поддержать продажи Лады в первые два месяца. Правда, настроения у Птачека пессимистичные, ибо верит он в меры господдержки.
Правда, по собственной оценке компании, по итогам февраля ей все же удается удерживать долю рынка, превышающую 20%.
В феврале лучше всего продавалась Lada Granta — 10 574 проданных автомобиля, что в полтора раза больше, чем годом ранее. На втором месте Лада Веста с результатом 7960 автомобилей, ее продажи упали на 5,8%. Год назад Веста была бестселлером АВТОВАЗа: она занимала второе место в рейтинге продаж.
Полные итоги продаж за февраль пока не опубликованы, но те компании, которые успели отчитаться, заявили о росте продаж. У кого-то он мизерный, у кого-то гигантский в процентом отношении. Но о падении продаж пока заявил только АВТОВАЗ.
Фото: АВТОВАЗ