Владельцы Lada 4х4 раскритиковали обновление внедорожника
Вчера появилась информация о том, что АВТОВАЗ готовит небольшое обновление своего популярного внедорожника Lada 4x4. Предполагаемые доработки не должны повлиять на стоимость автомобиля и сулят ему лучший комфорт и экономичность.
Судя по обсуждениям, развернувшимся не только на нашем сайте, но и на форумах, посвященных модели, желанными стали далеко не все пункты обновления. Напомним, что всего их было опубликовано 17 штук.
Не будем касаться мнения, что модель давно пора снять с конвейера и заменить новым поколением: в этом случае с рынка исчезнет доступный по цене внедорожник, в котором очень нуждаются многие жители. Остановимся лишь на обоснованном неприятии ряда нововведений, которые, появившись, рискуют стать иллюстрацией поговорки «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Главным доводом противников обновления стало то, что Lada 4x4 — это бюджетный внедорожник, находящийся в нижнем ценовом сегменте (от 440 тыс. до 491 тыс. рублей) и покупаемый не просто так, а для определенных целей. Проще говоря, для езды по бездорожью в сельской (да и городской) местности, на охоту или рыбалку, дачу и так далее. Такой тип эксплуатации требует определенных алгоритмов работы систем автомобиля: «Поживите в деревне, потом поймете, что такое настоящий вездеход».
Владельцы отмечают, что отключение световых приборов с выключением зажигания может оказаться неудобным. На природе бывают случаи, когда автомобиль нужно оставить на некоторое время с горящими фарами, но без ключей в замке зажигания.
Есть вопросы и к автоматическому включению дворников после срабатывания моторчика омывателя лобового стекла. На бездорожье, да и зимой, закончившаяся не вовремя омывающая жидкость или замерзшие форсунки могут привести к тому, что стеклоочистители просто развезут грязь по стеклу, на которое не попадет ни капли влаги.
На ненужность введения предлагаемого алгоритма работы указывает и Кирилл. По его мнению, при необходимости любой владелец 4х4 может дооснастить свой внедорожник данной функцией.
Не пришлись людям по вкусу и шины стандартного типоразмера, которые хороши в городе, для которого и разрабатывались, но не на пересеченной местности.
Даже поводки для полки багажника рискуют оказаться сомнительным улучшением. Один из автомобилистов не поленился объяснить почему.
Получается, что большинство предлагаемых улучшений автомобилю не нужны. Не только потому, что эта модель — особенная, но потому, что выбирают и покупают ее не обычные автомобилисты.
С Кадыром согласен и Алексей, указывающий на нужность подобного модели 4х4 автомобиля.
Алексею тут же указывают на то, что все это уже есть: Lada 4x4 и производная от нее более комфортная и дорогая Chevrolet Niva.
В качестве итога обсуждения можно привести два комментария: люди делают вывод о том, что некоторые работники АВТОВАЗа не понимают, что это за модель и почему она так популярна, несмотря на огрехи, а предлагаемые улучшения могут быть прикрытием для увеличения стоимости автомобиля.
Фото: Lada