Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Говорят, спрос на электромобили скоро вырастет — верить?

К 2022 году эксплуатация электрокаров будет обходиться не дороже обычных машин.
Полная версия

 

Уже в 2019–2022 годах в Европе сравняется стоимость владения электромобилем и машиной с двигателем внутреннего сгорания. Причем в сегменте кроссоверов это может произойти уже в 2019 году, а в сегменте гольф-класса — в 2022-м. Правда, этот расчет не включает стоимость покупки автомобиля. В России это также произойдет в ближайшие годы, но лишь с условием, если государство поддержит развитие зарядных станций.

Сейчас спрос на электрокары на российском рынке невысокий и сегмент нуждается в господдержке, пишет «Коммерсант», ссылаясь на исследование The Boston Consulting Group (BCG). Если же инфраструктура для электромобилей будет развиваться, то разница во владении электрокарами и обычными авто уйдет быстрее.

Сегодня в мире более 320 тыс. стандартных зарядных станций и 120 тыс. станций быстрой зарядки. Больше других е-АЗС обеспечены Нидерланды — 0,27 станции на один электромобиль, далее следуют: Германия — 0,22, Китай — 0,17 и Япония — 0,14 (при среднем значении по миру — 0,14).

 

В России на 2,5 тыс. электромобилей приходится около 170 зарядных станций, то есть на один электромобиль приходится 0,068 станции, это крайне низкий показатель.

В среднем одна станция электроподзарядки окупается за 7,5 лет. Зарядная инфраструктура во многих странах субсидируется государством, при этом автоконцерны также стараются инвестировать собственные средства в развитие зарядных станций, так как от этого в значительной степени зависит спрос на их продукцию.

Господдержка в этой сфере, по сути, формирует спрос. В России, например, есть льготы для владельцев электрокаров. Так, в Москве их разрешено парковать бесплатно, в Санкт-Петербурге они освобождены от уплаты транспортного налога.

В нашей стране самыми распространенными моделями электромобилей являются Nissan Leaf, Tesla Model X и Model S, Jaguar I-Pace, Renault Twizy и Tesla Model 3. Специалисты также полагают, что локализация технологий в РФ не поможет распространению электромобилей на рынке, как это происходит с бензиновыми и дизельными автомобилями. Тут обратная зависимость — спрос на электромобили влияет на создание производственных мощностей в конкретном регионе.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
02.04.2019
Поделиться: