Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Штрафы за отсутствующее ОСАГО: ГИБДД пока против эксперимента

Российский союз автостраховщиков и Госавтоинспекция продолжают спорить вокруг фиксации камерами автомобилей, владельцы которых не имеют полиса ОСАГО.
Полная версия

Эксперимент по фиксации дорожными комплексами автомобилей, владельцы которых не заключили договор ОСАГО, должен был начаться еще в прошлом году. Но в ГИБДД заявили, что база Российского союза автостраховщиков (РСА) содержит слишком много ошибок и неточностей.

После того, как в конце 2018 года произошла первая выгрузка данных из базы РСА, в ГИБДД заявили, что выявили более 6 миллионов ошибок: это двойные полисы, неполные VIN-коды застрахованных автомобилей, отсутствие информации о госномерах. В Союзе автостраховщиков признали, что некорректная информация может присутствовать, и пообещали почистить базу к 1 марта 2019 года.

Отсутствующие в базе госномера автомобилей в РСА считают нормальным явлением. Водитель может купить автомобиль, заключить договор «автогражданки», а лишь потом зарегистрировать машину в ГИБДД, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на слова директора РСА по информационным технологиям Алексея Самошина. Нормальным в РСА считают и задвоение полисов: владелец продал машину, но полис продолжает действовать, а новый собственник заключил новый договор ОСАГО.

В столичном ЦОДД говорят, что каждый комплекс, а их в Москве более 1,5 тысячи, фиксирует до 40 тыс. проездов автомобилей в сутки. Если делать обращение к базе по каждому номеру, то серверы ГИБДД и РСА не выдержат. Поэтому была придумана многоступенчатая система: ГИБДД передает в ЦОДД список действующих на конкретную дату полисов, тот «пробивает» данные, и если машина не обнаруживается в реестре, то Центр проводит дополнительную проверку.

В РСА говорят, что на самом деле количество неточностей в базе было ничтожно мало, но теперь и их нет. В ГИБДД опасаются, что некорректная информация осталась, потому заявили, что запуск эксперимента возможен только после того, как обновленная база РСА будет проверена.

При этом РСА и ГИБДД не выполнили поручение правительства: в Москве камеры должны были начать штрафовать за отсутствующее ОСАГО еще 1 марта этого года.

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Дышло Матвей
03.04.2019
Поделиться: