Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Получить права станет еще сложнее — очередные реформы от ГИБДД

Предлагаемые меры позволят пресечь некоторые махинации с правами и не допустить к работе на общественном транспорте неквалифицированных водителей.
Полная версия

В рамках конференции «Безопасная дорога» заместитель начальника ГИБДД России Николай Шеюхин озвучил ряд предложений, касающихся получения водительских прав. В ГИБДД уверены, что предлагаемые меры, в частности, позволят пресечь некоторые махинации с правами и не допустить к работе на общественном транспорте неквалифицированных водителей.

В свете участившихся аварий с участием маршрутных транспортных средств, автобусов и грузовиков необходимо усилить контроль за их водителями. Для этого в Госавтоинспекции настаивают на том, что открывающие категорию D водители должны иметь годовой стаж управления транспортными средствами категории B (легковые автомобили массой до 3,5 тонны и до 8 мест), C1 (грузовые машины массой от 3,5 до 7,5 тонны) или D1 (автобусы пассажировместимостью до 16 человек). Соответствующий законопроект уже подготовлен. Необходимость введения подобных условий подтвердил заместитель генерального директора «Мосгортранса» Михаил Коновалов:


Другим нововведением ГИБДД намерена пресечь мошеннические действия иностранных граждан при обмене водительских прав их стран на российские. Напомним, что обменивать права не нужно гражданам тех стран, где русский язык является официальным. Это, например, Киргизия. Как рассказал Николай Шеюхин, сегодня при обмене прав, соответствующих Венской конвенции, используется следующая схема: права иностранцами покупаются на родине, после чего безо всякой проверки знаний обмениваются на российские, и в результате на дорогах появляются неквалифицированные водители. Поступают так и россияне, покупая права в другой стране и потом меняя их на отечественные. Чтобы покончить с этим, ГИБДД указывает на необходимость обучения иностранных водителей в российских автошколах с обязательной последующей сдачей экзаменов на общих основаниях.

Следующее нововведение должно прикрепить учеников автошкол к конкретным подразделениям ГИБДД. Сегодня кандидаты в водители могут сдавать экзамены в любом удобном им подразделении, независимо от того, где они проходили обучение. Здесь тоже кроется мошенническая схема, которую руководство ГИБДД намерено искоренить. Попутно прекратится и торговля свидетельствами об окончании автокурсов.

Также заместитель начальника ГИБДД России призывал при обучении кандидатов в водители обратить внимание на психологическую сторону вопроса:

Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Подпишитесь на «За рулем» в

Хлынов Александр
25.04.2019
Поделиться: