Российский авторынок вновь упал. Отжаться нечем
За минувший месяц россияне купили 148 296 новых автомобилей, что на 2,7 % или на 4129 машины меньше, чем в апреле 2019 года. Снижение продаж последовало после роста рынка в марте. Ранее, в феврале, также отмечалось уменьшение спроса на новые машины — уже тогда председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что меры господдержки в этом году довольно скромные, чтобы «произвести фундаментальные изменения».
Сейчас же он подчеркнул, что темпы продаж в апреле не давали возможности рассчитывать на повторение прошлогодних результатов.
Рынку при этом пока не очень помогли возобновленные с 1 марта программы господдержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», на которые было выделено всего 3 млрд рублей. Напомним, участвовать в программах могут автомобили стоимостью не более миллиона рублей. В прошлом году по этим программам было реализовано 99,5 тыс. легковых автомобилей. В том числе эта поддержка позволила рынку продемонстрировать уверенный рост – 12,8%.