Штраф за +10 км/ч появится в городах, но не на трассах
О снижении нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч говорят уже давно, но до сих пор нет однозначного взгляда на проблему. Тем временем ГИБДД уже решила эту проблему по-своему, установив в ряде населенных пунктов знаки, ограничивающие скорость до 50 км/ч. Таким образом, поток машин идет со скоростью, превышающую максимально допустимую по умолчанию (60 км/ч) всего на 10 км/ч.
В Государственной Думе не видят причин понижать нештрафуемый порог до 10 км/ч повсеместно. Как заявил Интерфаксу первый заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, порог можно снизить в городах, но на трассах это не имеет смысла.
Памятуя о недавнем предложении ГИБДД увеличить штрафы за превышение скорости на 20—40 км/ч с 500 до 3000 рублей, депутат отметил, что:
Вячеслав Лысаков рассказал и о направленном в Минтранс запросе, в котором депутаты интересуются, почему на некоторых трассах до сих пор установлен скоростной лимит 1960-х годов, тогда как сами трассы по своим характеристикам способны выдерживать гораздо более высокие скорости. Таким образом, он уверен, что прежде чем менять штрафы и пороги, необходимо убрать все нарушения и злоупотребления на дорогах.
Фото: depositphotos.com