Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оптимизму — нет! Продажи на авторынке России опять упали

До конца года улучшений не будет, сообщают в Комитете автопроизводителей АЕБ.
Полная версия

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2019 года снизились до 139 968 штук (на 2,4%). Сокращение вроде бы небольшое, но тенденция налицо – по итогам года российский авторынок явно уйдет в минус, вопрос — насколько серьезным будет это падение? Подтверждает эти предположения и зампредседателя Комитета автопроизводителей АЕБ Ларс Химмер, отметивший, что рынок сократился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, как в ежемесячном, так и в годовом исчислении. Похожая перспектива ждет автопродажи и в будущем.

Среди 19 марок, преодолевших планку продаж в тысячу машин, восемь показали отрицательную динамику. Особенно успешными в прошлом месяце оказались бренды Haval – плюс 356%  к АППГ, и Datsun – плюс 34%. На 33% сократился спрос на автомобили Nissan и на 22%  — на Mitsubishi. Китайская марка Lifan, лидировавшая по динамике в то время, когда продажи падали буквально у всех марок, уже давно недотягивает до планки в 1000 автомобилей в месяц, в июне же наметился «антирекорд» — удалось продать всего 323 машины этого бренда, потери составили 75%. 

Топ-пятерку марок июня составили:

Среди моделей лидируют:

В ведущую десятку июля также попали: VW Polo, Lada Largus, Kia Sportage, Toyota RAV4 и Škoda Rapid. По положительной динамке безусловным лидером стала Kia Optima, автомобилей этой марки удалось продать на 1238 штук (+53%) больше, чем в июле 2018 года. 

Факторы, которые привели к сокращению российского авторынка в июле и за 7 месяцев 2019 года, – низкая покупательная способность населения, отсутствие роста зарплат и ухудшение уровня жизни, отмечает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. При этом локализованные бренды чувствуют себя намного увереннее импортируемых и нишевых. По этой причине просели Nissan и Infiniti. Что касается отложенного спроса, дилеры его не чувствуют. Низкий уровень автомобилизации частично компенсируется развитием каршеринга, который уже выходит за пределы мегаполисов. Это ведет к смещению спроса с розничных продаж во флит-сегмент (корпоративный).

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮЛЬ 2019/2018 ГГ. И ЯНВАРЬ – ИЮЛЬ 2019/2018 ГГ.  

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ИЮЛЬ 2019/2018 И ЯНВАРЬ – ИЮЛЬ 2019/2018 ГГ.


Фото: depositphotos.com 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
06.08.2019
Поделиться: