Не BMW, так Lada — как влияет возраст на выбор автомобиля
Определены самые активные онлайн-покупатели новых автомобилей, а также предпочтения россиян по маркам, в зависимости от возраста и пола. В ходе исследования специалистами Autospot.ru были проанализированы более 7 млн визитов, сделанных при подборе автомобиля в период с января по июль 2019 года.
Самыми активными покупателями, предпочитающими онлайн-покупку нового автомобиля у официального дилера, стали молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Среди мужчин таковых — 45,3% покупателей. Доля женщин этого возраста от общего количества покупательниц составляет 39,5%.
Особой популярностью у самых активных покупателей среди мужчин пользуются автомобили марок: Kia (9,2%), BMW (7,2%) и Skoda (6,2%). Примечательно, что их вкусы разделяют и более возрастные покупатели (35-44 лет). Далее вкусы онлайн-покупателей новых автомобилей начинают расходиться. Мужчинам в возрасте от 45 до 54 лет больше нравится Hyundai, чем Skoda, 55-64-летние предпочитают автомобилям BMW марку Volkswagen, а фаворитом мужчин в возрасте 65 лет и старше является Hyundai. Самые же молодые автомобилисты предпочитают яркие и дорогие автомобили марок BMW и Mercedes-Benz, а также Kia.
Популярные бренды у мужчин, покупающих новые автомобили онлайн с указанием процента активности возрастных групп
Место
18-24 лет (9,7%)
25-34 лет (45,3%)
35-44 лет (28,8%)
45-54 лет (11,4%)
55-64 лет (4%)
65+ лет (0,8%)
1
BMW
Kia
Kia
Kia
Kia
Hyundai
2
Kia
BMW
BMW
BMW
Hyundai
Kia
3
Mercedes-Benz
Skoda
Skoda
Hyundai
VW
Skoda
4
Lada
Hyundai
VW
VW
Skoda
Toyota
5
Toyota
VW
Hyundai
Skoda
Mitsubishi
Mitsubishi
6
Audi
Lada
Toyota
Toyota
Toyota
BMW
7
VW
Toyota
Mitsubishi
Mitsubishi
BMW
VW
8
Hyundai
Audi
Audi
Audi
Nissan
Renault
9
Skoda
Mercedes-Benz
Lada
Nissan
Renault
Mazda
10
Mitsubishi
Mitsubishi
Ford
Lada
Mazda
Lada
Предпочтения женщин более разнообразны. Самые активные онлайн-покупательницы отдают предпочтение Kia (7,3%), Hyundai (4,9%) и BMW (4,3%), что также полностью совпадает со вкусами 35-44-летних женщин. Автомобилисты постарше, в возрасте от 45 до 54 лет, предпочитают машинам BMW автомобили Toyota, а любимыми брендами 45-54-летних, после Kia, становятся Volkswagen и Skoda. Любимыми же марками женщин в возрасте от 65 лет являются Toyota, Hyundai и Volkswagen. Самые молодые автомобилистки тоже уважают Toyota, но в возрастной категории от 18 до 24 лет этот бренд занимает второе место после Kia.
Популярные бренды у женщин, покупающих новые автомобили онлайн с указанием процента активности возрастных групп
Место
18-24 лет (10,7%)
25-34 лет (39,5%)
35-44 лет (26,8%)
45-54 лет (13,3%)
55-64 лет (6,5%)
65+ лет (3,2%)
1
Kia
Kia
Kia
Kia
Kia
Toyota
2
Toyota
Hyundai
Hyundai
Hyundai
VW
Hyundai
3
Hyundai
BMW
BMW
Toyota
Skoda
VW
4
BMW
Skoda
VW
VW
Hyundai
Kia
5
VW
VW
Skoda
Skoda
Nissan
Mitsubishi
6
Lada
Toyota
Toyota
Nissan
Toyota
Skoda
7
Skoda
Lada
Nissan
BMW
Mitsubishi
BMW
8
Mitsubishi
Nissan
Mitsubishi
Mitsubishi
Ford
Renault
9
Audi
Audi
Ford
Lada
Renault
Audi
10
Nissan
Renault
Lada
Renault
BMW
Mazda
В исследовании Autospot отмечается также рост онлайн-спроса на автомобили Lada во всех возрастных категориях, независимо от пола. Особенно они популярны у молодежи (18-24 лет), а вот мужчины 55-64 и женщины старше 65 лет упорно игнорируют отечественного автопроизводителя. В таблицах видно, как Lada набирает популярность в последнее время благодаря появлению новых, более современных моделей. Если у автомобилистов старших поколений этот бренд находится на 10-м месте, то у молодого поколения — на четвертом у мужчин и на шестом у женщин.
Фото: depositphotos.com