Тормозят без причины: против Nissan началось расследование
Обратить внимание на эту неполадку сотрудников управления заставили активисты независимой организации «Центр автомобильной безопасности», которые уже год принимают жалобы от владельцев автомобилей этой модели. К марту 2019 года они собрали более 80 таких обращений, но тогда на их петицию никто не обратил внимание. Зато сейчас количество жалоб на ложное срабатывание АЕВ на японских кроссоверах увеличилось в 10 раз, и наконец на защитников прав автовладельцев обратили внимание чиновники. Тут-то и выяснилось, что дефект привел уже к 12 авариям, в результате которых пострадало 5 человек.
По словам водителей, система срабатывает неожиданно и без явной на то причины. Экстренное торможение включается на ровной дороге при благоприятных погодных условиях и отсутствии помех. В оживленном транспортном потоке такое поведение кроссовера может спровоцировать аварию - это понятно каждому, поэтому Центр автомобильной безопасности намерен добиться массового отзыва машин этой марки 2017 и 2018 года выпуска. Такой отзыв в теории затронет полмиллиона автомобилей. А пока запрета на эксплуатацию потенциально опасных кроссоверов нет, Nissan пытается обойтись малой кровью. «Счастливым» обладателям этой модели в Америке предлагают приехать в сервис на перезаливку софта для системы автоматического аварийного торможения. Впрочем, гарантировать водителям, что после этой процедуры риск сбоя будет сведен к нулю, производитель не торопится.
Фото: Википедия