Nissan сокращает выпуск машин в России
Завод Nissan в Петербурге, на котором выпускают модели X-Trail, Qashqai и Murano, в условиях сложившейся непростой ситуации на рынке России переходит к работе в одну смену, это подтвердили «Коммерсанту» в компании. Коронавирус тут ни при чем, зато «при чем» падение спроса: в 2019 году продажи снизились на 20% (до 64 974 шт.).
На рынке говорят о проблемах концерна с модельным рядом и сравнительно высоких ценах на машины, а также о давлении на бизнес из-за изменения правил компенсации утильсбора.
В 2019 году завод Nissan уже сократил выпуск на 7,4%, до 52,3 тыс. автомобилей. Большая часть производства приходится на кроссовер Qashqai — его выпуск вырос на 3%, до 27,3 тыс. машин, но связано это с тем, что модель активно закупают парки каршеринга.
В январе 2020 года, по данным AEB, продажи бренда в России снизились на 1%, до 4938 штук.
Динамику спроса пока прогнозировать сложно, цены на машины Nissan петербургской сборки в 2020 году выросли в зависимости от модели на 3–5%. Это при том, что в сегменте SUV у марки довольно старый модельный ряд, да и в целом он довольно скуден, и нет автомобилей, которые могут конкурировать в классах B и С. Продажи в основном поддерживают X-Trail и Qashqai, а бюджетного SUV, сходного по цене с Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Seltos, у марки на российском рынке нет.
В октябре стало известно, что Nissan может сократить производство по всему миру, но в большей степени это коснется бюджетного бренда Datsun, который в России производится на мощностях АВТОВАЗа. Зарубежные СМИ пишут, что автомобили Datsun могут быть сняты с производства в Индонезии и России уже со следующего года.
Захочет ли производитель расширить линейку или радикально обновить модели Nissan, покажет время.
Сбежавший от японского правосудия экс-глава Renault-Nissan Карлос Гон уже мстительно предрекает, что в целом японскому производителю остается от силы 2-3 года, после чего его ждет банкротство. Правда, Гон не вдается в подробности, почему это произойдет.
Фото: Петр Ковалев/ТАСС