Коронавирус ползет: карта влияния на автопром (обновляется)
В результате эпидемии отменен автосалон в Женеве — из-за запрета на мероприятия численностью более 1000 человек премьеры новинок проходят в прямом эфире.
Не состоятся в этом году ни автосалон в Пекине, который должен был пройти в апреле, ни китайский этап Гран-при Формулы 1 (в календаре гонки планировался на 17-19 апреля).
Автомобильные выставки до сих пор являются сильным инструментом маркетинга и рекламы, влияющим на продажи. Поэтому их отмена вносит существенные коррективы в деятельность автомобильных компаний.
Под угрозой срыва в случае дальнейшего распространения пневмонии могут оказаться:
Компания Hyundai Motor уже закрыла завод на карантин в Южной Корее, сославшись также на нехватку комплектующих, поставляемых из Уханя. Аналогичные проблемы могут начаться и у концерна Fiat Chrysler, который, возможно, будет вынужден остановить завод, расположенный в австрийском Граце.
Эпидемия может повлиять и на автопроизводство в Индии. В частности, Suzuki предупредила о вероятности перебоев поставки комплектующих, производимых в Китае. К слову, для японской компании индийский авторынок является одним из крупнейших.
Еще больше от поставок китайских комплектующих зависит компания Nissan, которая готовится к возможной остановке конвейеров на заводах в Европе (в британском Сандерленде) и США, где у компании расположены три предприятия. О сбоях поставок уже сообщали Jaguar Land Rover (три завода в Великобритании) и Mazda, у которой есть завод в Китае. Также задержка поставок коснулась компании Tesla и ее завода в Калифорнии.