Euro NCAP пересмотрел правила краш-тестов
Главным изменением станет появление движущегося барьера для имитации лобового краш-теста с движущимся навстречу автомобилем. Этот тест заменит устаревшее испытание, во время которого машины врезались в статичную сминаемую преграду с частичным перекрытием, которое проводилось на протяжении последних 23 лет.
Во время нового краш-теста оценивается не только защита пассажиров, но и урон, наносимый «встречному транспорту», для чего был разработан уникальный метод оценки совместимости транспортных средств
Также в краш-тестах будет принимать участие новый манекен среднего размера THOR — самый современный на сегодняшний день.
Жестче станут и боковые столкновения за счет корректировки скорости. При этом Euro NCAP будет ударять машины не только в левый, но и в правый бок, чтобы оценить травмы, наносимые при этом передним пассажирам друг другу. В ходе данного теста будет оцениваться работа центральных подушек безопасности — недавней новинке, которая стала появляться в некоторых моделях.
Что касается систем безопасности, то Euro NCAP теперь будет оценивать автоматические системы экстренного торможения во время маневров, имитирующих поворот на перекрестке.
Тестироваться также будут системы мониторинга состояния водителя — отвлечения от управления и усталости.
Впервые Euro NCAP станет оценивать и безопасность машин после аварии. В партнерстве с Международной ассоциацией пожарно-спасательных служб были разработаны критерии оценки безопасности после аварии. В частности, будет проверяться то, как информация об аварии передается в спасательные службы, насколько легко достать людей из покореженной машины, срабатывание электрических дверных ручек и так далее.
Таким образом, новые «пять звезд» уже нельзя будет сравнивать с аналогичными оценками прошлых лет, и Euro NCAP обращает на это особое внимание автомобилистов.
Фото: Euro NCAP