Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Союз автосервисов» ругает новый Техрегламент

Также эксперты Союза указали на причины появления запрета ремонта машин восстановленными запчастями.
Полная версия

В распоряжении редакции «За рулем» оказались письма «Союза автосервисов» в Госдуму и НАМИ, а также предложения по изменению Техрегламента и обоснования.

Эксперты Союза настаивают на полном отзыве документа, который не обсуждался с заинтересованными сторонами во время подготовки.

Также было отмечено множество запретительных мер, которые не просто угрожают бизнесу, а ставят его вне закона. Подобное не практикуется ни в одной стране мира.

Представители «Союза автосервисов» обнаружили грубую ошибку в документе. Заявление о том, что перечень агрегатов и узлов, которые могут быть повторно использованы, а также перечень тех, которые должны быть отправлены в переработку, которые вводятся ради «Введения требований к обеспечению безопасной утилизации транспортных средств» и определены в соответствии с Правилом ООН № 133-00, не соответствует действительности. Прямое сравнение выявило существенное смысловое различие текстов, что в корне меняет область применения запретов:

Правило ООН № 133-00

Изменения в ТР ТС 018/2011

В настоящем приложении рассматриваются компоненты транспортных средств, относящихся к категориям M1 и N1, которые не должны повторно использоваться при производстве новых транспортных средств

Перечень компонентов колесных транспортных средств, повторное использование которых не допускается

В «Союзе автосервисов» также перечислили последствия такого необдуманного (или, наоборот, продуманного) шага: ремонтно-восстановительные заводы будут уничтожены, десятки тысяч квалифицированных технических специалистов останутся без работы, поддающиеся восстановлению механизмы отправятся в мусор и будут «вывезены за границу в виде дешевого сырья – металлолома», автомобилисты будут вынуждены покупать дорогие новые запчасти, миллиардные дополнительные заказы получат не отечественные предприятия, которые данные запчасти не выпускают, а зарубежные.

В соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона «О техническом регулировании» «Союз автосервисов» предложил свое участие в работе над проектом изменений в ТР ТС 018/2011. Реакции Госдумы и НАМИ на письма пока не последовало.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в

Хлынов Александр
16.07.2020
Поделиться: