Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Смотрите, как работает система экономного вождения на КАМАЗе

В тестах принял участие руководитель завода-изготовителя Сергей Когогин.
Полная версия

На КАМАЗе состоялись испытания магистрального тягача КАМАЗ-54901, в котором реализована новая методика экономии топлива. Она основана на компонентах системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-КАМАЗ. Система следит, как разгоняется и как тормозит водитель на рельефных участках, а затем оценивает уровень вождения водителя и строит цветной график: чем больше на нем зеленого, тем экономичнее стиль вождения. В тестах принял участие руководитель КАМАЗа Сергей Когогин.

Руководитель автозавода сел за руль и проехал по участку трассы М7 длиной 97 километров в двух направлениях. После первого отрезка был проведен «разбор полетов»: расход топлива на 100 км пути составил 32 литра, в то время как лучшие водители показывают результат 28 литров. Соответствие эталонному уровню у тест-пилота - всего 50%. Причины: не использовался круиз-контроль, не использовалась кинетическая энергия на подъемах, большое количество резких торможений.

И действительно, после проведенного инструктажа на обратном пути Сергею Когогину удалось снизить расход топлива на 5 л/100 км, а по соответствию уровню эталонного водителя выйти на 80%. Руководитель предприятия заметил, что с помощью этой системы можно будет выставлять оценки водителям и вносить штрафы или поощрения за качество вождения.

Фото: КАМАЗ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
29.07.2020
Поделиться: