Круто сваренный: ВАЗ-2104 скрестили с Nissan Silvia
Заряженных вариантов классических моделей ВАЗ на постсоветском пространстве великое множество. Интересных спортивных машин, построенных на базе японской заднеприводной техники, тоже немало. А что, если скрестить одно с другим? И не ограничиться банальным свапом мотора «японки» в нутро видавшего виды «жигуленка», а буквально интегрировать один автомобиль в другой?
Автор проекта ТАЗ-O-Silvia Сергей Коцалис из Афин пошел именно по этому довольно редкому варианту. Передняя часть этого ВАЗ-2104 1991 года была позаимствована у Nissan Silvia S13 1993 года, причем внешне машина осталась стандартной, но внешняя «скорлупа» передка теперь при необходимости снимается целиком, обнажая совершенно инородную начинку.
Двигатель Nissan объемом 2,0 литра в форсированном варианте развивает около 400 л.с. У Silvia следующего поколения (S14) позаимствованы пятиступенчатая трансмиссия и задняя подвеска, а у исходной Silvia S13 взят еще и салон - да-да, интерьер этого ВАЗ-2104 тоже полностью японский. Сергей называет свой автомобиль «Silvia S13 в оболочке четверки» и говорит, что пусть по аэродинамике его машина проигрывает «японке», но по получившейся развесовке (50/50) даже превосходит ее.
Проекту уже почти десять лет, но, несмотря на возраст, он живет активной жизнью - создатель машины участвует на ней в соревнованиях.
Видео: Youtube, канал «Автомобильная Россия»