Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как дилеры обманывают вас — Роспотребнадзор рассказал

Ажиотаж, наблюдавшийся в автосалонах осенью, вызвал активность и у недобросовестных продавцов.
Полная версия

  

В Роспотребнадзоре перечислили типичные нарушения прав потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах.

Как избежать обмана

Следует внимательно изучать отзывы о компаниях-продавцах автомобилей. При выборе автосалона учитывать, уполномочен ли автосалон быть официальным дилером на продажу автомобилей той или иной марки (с этой информацией можно ознакомиться на сайтах официальных дилеров). Выбрав автосалон с хорошей репутацией, проверьте, какая информация указана на его сайте, обязательной является информация о наименовании продавца, месте его нахождения (адресе), режиме работы, контактные телефоны продавца и адрес его электронной почты и т.п.

С осторожностью отнеситесь к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной. Можно попросить продавца направить на электронную почту проект договора купли-продажи, а также информацию о цене и характеристиках интересующей вас марки автомобиля для предварительного ознакомления. При покупке подержанного автомобиля можно самостоятельно проверить историю машины на официальном сайте ГИБДД в разделе «Проверка автомобиля».

Следует вдумчиво изучить договор до его подписания, при этом надо читать всё, что написано мелким шрифтом. Нельзя ставить подпись, если какие-то пункты документа не устраивают или не соответствуют тому, что говорит менеджер. В договоре должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации). Подписывайте тот договор, который только что прочли. Если менеджер унес документ, а затем вернул, придется перечитать снова, чтобы уберечь себя от мошенничества.

Наиболее безопасной является оплата банковской картой, при оплате наличными необходимо требовать документ, подтверждающий факт внесения денег; в любом случае кассовый чек обязателен (в т.ч. в электронном виде). 

Что нужно проверить

Перед тем как забрать машину, нужно проверить, нет ли у нее дефектов – царапин, вмятин и др. Сверить номер двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверить комплектность, уровень технических жидкостей. Если машина находилась под открытым небом, перед осмотром можно попросить помыть машину, чтобы не пропустить дефекты. Подписывать акт приема-передачи автомобиля следует только после тщательного осмотра.

Ведомство подчеркивает, что покупателя должны насторожить: продажа автомобилей только в кредит, слишком низкая цена, предложение подписать договор и внести аванс до осмотра автомобиля и отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка).

Навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено статьей 16 закона «О защите прав потребителей». Компания, нарушившая эту статью, обязана возместить клиенту все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. В отношении нее может быть проведено административное расследование, если жалобы массовые – Роспотребнадзор может инициировать групповой иск.

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
04.12.2020
Поделиться: