Представлен проект возрождения Москвича
Новый ретрофутуристический концепт представил дизайнер Роман Прядко, решивший переосмыслить облик советского автомобиля Москвич-2140, выпускавшегося с 1976 по 1988 годы. Оригинальная модель была, по сути, модернизированной версией предыдущего Москвича-412, снискала широкую славу и была выпущена тиражом более миллиона экземпляров.
В 2020 году поклонники марки отметили 90-летие с момента основания завода АЗЛК (изначально — КИМ, в последние годы существования — ОАО «Москвич»), и не случайно, что именно в этом году советская классика обрела новые формы, пусть и лишь на графическом планшете. Роман Прядко сообщает, что по габаритам преемник Москвича-2140 будет на 200 длиннее и на столько же шире классической машины. Прибавка по высоте — 50 мм.
Во внешности и интерьере автор старался передать дух, присущий «классике», вдохновляясь как основной моделью 2140, так и люксовой модификацией 2140SL. Внимание было уделено многим важным мелочам: плавным продольным линиям боковины, обводам дверей, фирменным шильдикам возле передних крыльев (в новом воплощении в них интегрированы указатели поворота), форме светодиодных фар и прорезей под решеткой радиатора.
Узнаваемые черты сквозят и в задних фонарях, включая фонарь заднего хода, симметрично которому располагается канонический шильдик «1500». В формах рулевого колеса и конфигурации приборов также можно найти немало отсылок к настоящему Москвичу. Но руль — мультифункциональный, а среди шкал, помимо спидометра, тахометра и иных указателей, спряталось окошко навигатора.
В прямоугольную, по-настоящему «москвичевскую» переднюю панель отлично вписался большой тачскрин мультимедийного центра, а на месте бывшего прикуривателя расположились беспроводная зарядка, три USB-порта и зарядка на 12В.
Автор напоминает, что в 1979 году планировалась к запуску стилизованная в гоночном духе версия АЗЛК-2140 SL, однако тогда все ограничилось тремя пробными экземплярами. В проекте реинкарнации Москвича эта версия выглядит особенно привлекательно за счет измененной оптики, решетки радиатора, бамперов, диффузоров и накладок на пороги.
Увы, Москвичи остались в прошлом. В 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование. Фактическим преемником считается ОАО «Рено Россия», в 1998 году выкупившее недостроенный цех двигателей АЗЛК и наладившее сборку Renault Logan.
Фото: Drive2, пользователь RoDesign