План Renault: оптимизация, сокращение и С-класс у Лады
Нельзя сказать, что новый стратегический план Renaulution («Ренолюция») Группы Renault стал неожиданностью, но теперь известны детали. Он состоит из трех этапов, которые запускаются параллельно:
Группа собирается повысить эффективность за счет инжиниринга и сокращения затрат во всем мире. Как и другие производители, компания будет развивать услуги, связанные с мобильностью, энергией и данными, и собирается на этом зарабатывать.
Поскольку новая стратегия ориентирована на прибыльность, компания больше не будет оценивать свои результаты по доле рынка и продажам, теперь фокус будет на рентабельности, объеме заработанных денег и эффективности инвестиций. Выпуск продукции сократится с 4 млн единиц в 2019 году до 3,1 млн единиц в 2025-м.
Согласно плану «Ренолюция», с шести до трех будут сокращены платформы (80% объемов Группы приходится на три платформы Альянса) и силовые агрегаты (с 8 до 4 семейств). Все модели, которые будут запущены на существующих платформах, появятся на рынке менее чем через три года. Сократят также производственные площади и пересмотрят эффективность работы с поставщиками.
Будет усилен бизнес группы в Латинской Америке, Индии, Корее, Испании, Марокко, Румынии, Турции, особый акцент сделан на взаимодействии с Россией.
Портфель новых продуктов Группы к 2025 году достигнет 24 – половина из них в сегментах C и D, и как минимум 10 из них будут электромобилями.
Группа Renault собирается создать самую «зеленую» продуктовую линейку в Европе, нарастить мощности по производству электромобилей и организовать предприятие по производству водородных топливных элементов и автомобилей на водороде.
Особо оговорены планы по Dacia и Lada: Dacia останется брендом со свойственным ей легким, что бы это ни значило, характером, а Lada продолжит предлагать доступные продукты, основанные на проверенных технологиях, при этом «пробивая «стеклянный потолок» C-сегмента».
По этим брендам предполагается перейти «суперэффективной бизнес-модели»: от 4 платформ к 1, от 18 типов кузова к 11.
Продуктовую линейку бюджетных брендов сделают более конкурентоспособной и к 2025 году запустят 7 моделей, 2 — в C-сегменте. Будут возрождены легендарные модели. Какие именно, не уточняется, но речь, видимо, в том числе, о Ниве. С помощью технологических активов группы выбросы для автомобилей обоих брендов обещают сделать более эффективными. Тут речь, вероятно, идет о гибридах и автомобилях на газовом топливе.
Бренд Alpine объединит автомобили Alpine, Renault Sport Cars и Renault Sport Racing в новое «умное» предприятие, специализирующееся на разработке спортивных автомобилей.
И наконец, доля заработка нового бизнес-подразделения Mobilize к 2030 году составит более 20% от общих доходов Группы. Прибыль получат за счет услуг, связанных с мобильностью, энергией и передачей данных в интересах пользователей транспортных средств. Решения и услуги будут предлагать также другим брендам и внешним партнерам. В рамках задач этого подразделения разработают четыре специализированных автомобиля: два для каршеринга, один для перевозки пассажиров, один для доставки грузов на последней миле (курьерская доставка). Новое подразделение также будет развивать услуги: автомобиль по подписке, в лизинг и оплата по факту, а также услуги по техническому обслуживанию и ремонту.
Напомним, в Группу Renault сегодня входят пять тесно взаимодействующих брендов — Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и Lada.