Открытые окна автомобиля снижают риск заражения. Кто бы мог подумать!
К настоящему времени мы (вроде бы) знаем все основные правила предотвращения распространения коронавируса: надеть маску, ограничить контакт с другими людьми и по возможности соблюдать дистанцию. В начале пандемии мы также узнали, как правильно обрабатывать поверхности в автомобиле, но не знали, стоит ли держать окна открытыми. Новое исследование Университета Брауна (США) попыталось ответить на этот вопрос. Используя сложные вычислительные модели динамики жидкости, ученые изучили, как аэрозоли, которые мы вдыхаем (некоторые из них проникают даже через правильно надетые маски), перемещаются по салону и как эти потоки меняются при открывании различных окон автомобиля.
Для исследования взяли Toyota Prius, и, вероятно, результаты применимы к машинам аналогичной формы и размера, но могут не подходить для больших или маленьких автомобилей, грузовиков, фургонов. Водитель и пассажир сидели по диагонали друг от друга, что сейчас является обычным явлением в такси. Группа исследователей обнаружила, что полностью открытые окна сбоку от водителя и пассажира могут создать поток воздуха, который резко снизит скопление аэрозолей в салоне и создаст воздушный барьер, который помогает минимизировать взаимодействие с водителем.
Конечно, самый эффективный способ сократить количество вирусов в салоне — это открыть все окна, что устанавливает два различных перекрестных пути воздушных потоков, однако вождение с открытыми окнами не всегда возможно, особенно зимой.
Сценарий с закрытыми окнами, при котором воздухообмен обеспечивает только кондиционер, остается самым плохим вариантом. Неожиданно, что интуитивно понятный вариант — открыть окно рядом с собой, конечно, лучше, чем ничего, но не лучший среди вариантов частичной вентиляции.
Скорость автомобиля также имеет значение, когда речь идет о перемещении воздуха внутри салона. Потоки, возникающие в результате частично открытых окон, ученые также обещают изучить в своих ближайших исследованиях.
Фото: Depositphotos