Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Кремлевский» Днепр: мощный советский мотоцикл

Мощность 55 л.с., скорость свыше 150 км/ч, мягкое одиночное сиденье, носовой обтекатель...
Полная версия

Очередной технической редкостью порадовал подписчиков Youtube-канал «Автомобильная Россия» — правда, речь в свежем видеосюжете шла не об автомобиле, а о мотоцикле — редчайшем Днепре К-14.9М, изготовленном для правительственных кортежей СССР и России 1980-90-х годов. Интересных деталей в мотоцикле немало — чего только стоят приборы от ВАЗ-2106. Но главное отличие такого мотоцикла от обычных Днепров — в двигателе.

В музее техники Вадима Задорожного двигатель «кремлевского» Днепра установлен отдельно на стенде — это позволяет подробно рассмотреть его. 750-кубовый оппозитник, столь напоминающий серийный, был разработан в ВНИИ Мотопром на базе Серпуховского мотоциклетного завода в 1984 году и выдавал 55 л.с. Для сравнения, на «гражданские» мотоциклы устанавливались моторы мощностью всего 26-36 л.с.

Даже патрульный Днепр 955, производившийся для нужд МВД, был не столь быстр, так как имел мощность всего 42 л.с. Можно вспомнить Днепр 158-02 «Динамит» или Днепр СШ-500, чьи моторы выдавали 70-80 л.с., но то были экспериментальные и гоночные модели, а эскортный Днепр для сопровождения правительственных машин все же мелкосерийная модель; по некоторым данным, с 1978 по 1993 годы было изготовлено около полусотни экземпляров.

Ныне украинская марка Днепр ушла в историю — выпуск завершился в 2017 году ограниченной серией Dnepr Vintage Limited Edition.

Видео: YouTube, канал «Автомобильная Россия»

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
08.02.2021
Поделиться: