Почему машины стали ремонтировать чаще
Большинство механиков автосервисов, если спросить их, какой автомобиль купить, посоветуют брать машину до 2010 года выпуска (обратите внимание при этом, на чем они сами ездят). Причина простая — это период до очередного мирового кризиса, когда на качестве комплектующих не экономили. Например, есть автомобили тех годов, у которых под капотом до сих пор стоит родной аккумулятор, установленный на конвейере. В целости и навесное оборудование. Впоследствии ресурс ряда комплектующих был снижен. Вероятно, для удешевления продукции. К примеру, на двигатели Peugeot-BMW объемом 1,6 литра стали устанавливать пластиковые, а не стальные помпы охлаждения двигателя. И подобных примеров найдется не один десяток.
Теперь во владении находится множество автомобилей в возрасте до 10 лет, которые нуждаются в более частом ремонте. Но поддерживать их на ходу все равно выгоднее, чем покупать новую машину по заметно увеличившейся цене.
Вероятно, по этим причинам спрос на запчасти и услуги сервиса в 2020 году заметно вырос. По статистике Авито Авто, запчасти стали более востребованными на 24,9%, а спрос на ремонт в сервисных центрах вырос на впечатляющие 73%.
В результате увеличилось и количество предложений на рынке. На запчасти — на 16,1%, а на сервис — на 28,9%.
Самые востребованные работы — это ремонт двигателя, электрики и кузовные работы, причем спрос на кузова, продающиеся целиком, вырос на 75%. На 64,3% чаще стали интересоваться покупкой отдельных элементов кузова и на 56,1% вырос спрос на пороги. Также отмечается, что на элементы тормозных систем спрос увеличился на 52,4%, а на комплектующие для двигателей — 51%.
Фото: Florian Olivo / Unsplash