Запрет на въезд большегрузов — начало «прекрасного» будущего
Грузовикам запретили въезжать в пределы ЦКАДа. Как это может касаться остальных участников дорожного движения, включая пешеходов? На дорогах Москвы и Подмосковья станет свободнее, а движение окажется безопаснее? Казалось бы, да, но нет. Положительные стороны видно только при взгляде на этот факт мельком. На самом деле их нет вовсе, совсем, абсолютно, никаких.
«Запрет» на въезд грузовиков (закавычено это слово здесь не случайно) — это временное решение, позволяющее дольше не строить дороги, и через пару-тройку лет придется вводить новые ограничения, которые коснутся уже и водителей легковых машин. Даже пешеходов, как бы комично и нереально это ни звучало. Только представьте — разрешение на передвижение по городу только по четным числам или по средам. Надеемся, до этого не дойдет. Но к этому идет. Вот что о сложившейся ситуации думают люди, знакомые со многими проблемами дорожных сетей, городов и созданной системы.
Но побор за проезд грузовиков, платить который все равно придется всем, может быстро распространиться не только на грузовики. Нам становится тесно на дорогах, а пробки в некоторых районах с новостройками тянутся из самых дворов, от парковочных мест: завел машину, и уже стоишь. Решить эту проблему не сложно, но делать это путем строительства дорог и отказа от гипермногоквартирных домов, кажется, не будут. Тогда как на дорогах может стать лучше? Пара постановлений, и готово.
Фото: Игорь Иванко/АГН «Москва» и «За рулем»