Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ТО или повышающий коэффициент в ОСАГО? Предлагают выбор

В таком случае техосмотр для некоторых автомобилей можно сделать добровольным.
Полная версия

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) предлагают сделать техосмотр добровольным для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам.

То есть автовладельцам предоставят выбор: проходить техосмотр как положено или заплатить повышающий коэффициент за полис ОСАГО. Кроме того, нужно разрешить ГИБДД оперативно контролировать состояние транспорта – при выявлении грубых нарушений на дороге (дефектов шин и дисков, световых приборов, конструктивных изменений) запрещать эксплуатацию.

Комментирует главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

— Я в свое время предлагал такую схему: человек сам отвечает за свой автомобиль, он в нем уверен, не покупает ОСАГО, но, если авария произошла из-за неисправности его транспортного средства, он сам и расплачивается с пострадавшими. Если не хочет платить сам, покупает добровольную «автогражданку». Эта схема не очень хороша тем, что у человека может не быть ничего за душой, он влетел куда-то, кто-то из-за него пострадал, а с него и взять особо нечего.

Предложение, которое выдвигает ОНФ, немного созвучно, но все же иное. Тут либо человек проходит техосмотр и приобретает ОСАГО, как сейчас, либо не хочет проходить техосмотр и покупает более дорогой полис. На самом деле, сейчас не так много случаев, когда страховым компаниям приходится выплачивать компенсацию в авариях, произошедших из-за неисправности транспортных средств, и такой полис, как это ни странно, был бы дороже, в среднем по стране, всего на 200 рублей.

Даже если это будет на 500 рублей больше, многие согласятся, лишь бы не тратить время. Но при этом есть маленькое условие: человек сам, вне зависимости от того, прошел он или нет техосмотр, следит за тремя составляющими, которые часто приводят к авариям — тормозной системой, светотехникой и шинами.

Тормоза очень трудно проверить на дороге, рулевое управление тоже, а вот шины и свет фар — очень просто. И идея в том, чтобы инспекторы этим активнее занимались и выписывали не штрафы, а предписания — устранить неисправность. То есть, условно говоря, заменить перегоревшую лампочку. Но это не всё! Потом необходимо поехать на ТО, пройти его и предоставить ГИБДД диагностическую карту, подтверждающую, что техосмотр пройден и неисправность устранена. Не предоставишь в обозначенный срок документ — тогда штраф. Вот эти мытарства: пойти, пройти, получить диагностическую карту, передать в ГИБДД — для многих станут более действенным механизмом, чем штраф в 500 рублей, который инспектор выпишет на месте за нарушение.

Но в целом это тоже не идеальная схема. Инспектор и сейчас может оштрафовать за негорящую фару, но почему-то не штрафует, у нас полно ездит «одноглазых» машин. Почему он в этом случае должен следить и направлять водителя на принудительный внеплановый техосмотр? А может это окажется новым способом получить взятку с водителя, который с удовольствием ее предложит? Так что вопросов остается много.

Фото: ТАСС, «За рулем» 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
30.03.2021
Поделиться: