«Ковидные» опции в автомобиле — дорого! Но мы покупаем
Исследование, проведенное Asahi Kasei Europe и Кельнским институтом маркетинговых исследований Skopos в декабре 2020 года, подтвердило новую тенденцию — автовладельцы во всем мире готовы платить за опции борьбы с болезнетворными микроорганизмами на поверхностях и в воздухе автомобиля. Было опрошено 500 водителей из Германии, США, Китая и Японии на предмет их предпочтений в отношении гигиены салонов автомобилей.
Раньше материалы поверхностей в первую очередь должны были быть привлекательными для глаз и приятными на ощупь. Текущая ситуация значительно повысила требования к общей чистоте и защите от вирусов. В Германии 64% автовладельцев придают большое значение опциям чистоты и оценивают их даже выше, чем возможности подключения, интуитивно понятное управление или персонализацию. Такие же результаты можно наблюдать и на других рынках, например в Китае: четверо из пяти пользователей автомобилей придают большое значение чистоте.
Сколько мы готовы переплатить?
Каждый третий пользователь в Германии, который планирует купить новый автомобиль, готов приобрести за доплату гипотетический пакет «Защитник» за 1000 евро. Теоретически, туда могут входить антимикробные поверхности; улучшенные воздушные фильтры; очистка воздуха с помощью ультрафиолетовых светодиодов, встроенных в систему вентиляции, деактивирующих вирусы и патогены, такие как грипп и COVID-19; специальная пропитка сидений, блокирующая проникновение вирусов с тела человека во внутреннюю структуру ткани, и специальная система, которая контролирует уровень очистки автомобиля между сеансами вождения.
В США каждый второй пользователь готов заплатить за такой пакет 1000 долларов, а каждый четвертый — 1500 долларов. В Китае готовность еще больше: 70% пользователей здесь готовы платить надбавку в размере 5000 юаней (650 евро), каждый третий — даже 7000 юаней (911 евро), в зависимости от статуса/стоимости авто.
Фото: Unsplash