Таксистам с опытом менее 3 лет запретят использовать агрегаторы
Доступ к услугам агрегаторов такси нужно предоставлять водителям со стажем не менее 3 лет и имеющим российское водительское удостоверение или права иностранного государства с русским языком в качестве государственного, такую идею озвучил Михаил Черников в интервью газете «Аргументы и факты».
Он также предложил оснастить программное обеспечение сервисов функционалом, который не дал бы водителям перерабатывать за рулем (в соответствии с Трудовым кодексом). Сервис должен, по мнению главы ГИБДД, прекращать передавать заказы выработавшему норму водителю. Сейчас водители такси часто работают одновременно с несколькими агрегаторами и, конечно, перерабатывают.
Также ГИБДД готовит информационно-цифровую платформу «Безопасность дорожного движения», к которой у агрегаторов будет доступ, чтобы они видели, кто у них работает в качестве водителей, какие нарушения есть у каждого из них. Бывали случаи, когда на линии работали водители, лишенные прав, но не сдавшие водительские удостоверения.
Среди других предложений: необходимо обязать перевозчиков предоставлять агрегаторам сведения о стоянках для хранения автомобилей, условий для проведения предрейсовых медосмотров водителей и контроля технического состояния транспорта, а также информацию о заключенных договорах ОСАГО с учетом использования автомобиля компании-перевозчика в качестве легкового такси.
Черников отметил, что основная часть этих предложений МВД уже направляла в Минтранс для дополнения законодательства в сфере такси.
Комментарий пресс-службы Яндекс Go:
- Вопрос допуска водителей к перевозкам регулируется федеральным законом, в котором прописаны четкие требования. Мы соблюдаем все требования законодательства и не допускаем к выполнению заказам партнеров, которые не проходят по регламенту, в том числе по стажу вождения.
Сейчас работать в такси можно при наличии российского, киргизского, белорусского и казахстанского водительского удостоверения, а также при наличии стажа вождения не менее трех лет. Яндекс.Такси уже ограничивает доступ водителей к заказам, если те превысили допустимое время пребывания за рулём.
Мы рассчитываем, что новый закон о такси будет учитывать все актуальные изменения, например, самозанятых и сбалансированный подход к ответственности всех участников рынка.
Фото: Depositphotos