Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

7 ошибок при езде на механике

Все они значительно сокращают ресурс коробки и не делают вождение более динамичным или экономичным.
Полная версия

С механическими коробками продается уже менее половины новых автомобилей, но благодаря вторичному рынку этот агрегат все еще популярнее автоматов, роботов и вариаторов. О том, как им правильно пользоваться, агентству «Прайм» рассказал гонщик и инструктор по вождению Егор Васильев.

Второе: не стоит переключаться и при максимальных оборотах двигателя. Это не увеличивает динамику, а лишь ломает коробку: синхронизаторы и шестерни. Следует воздержаться и от привычки держать руку на рычаге КП:

Внимательнее надо быть и при переключениях на пониженные передачи — это четвертая ошибка. Если делать это без «перегазовки», то можно повредить синхронизаторы:

Нет смысла и в переключениях вниз сразу через несколько передач, что стало пятой ошибкой в списке. Это опасно не только для коробки, но и для двигателя, обороты которого при этом приеме резко увеличиваются, а последующий ремонт может оказаться очень дорогим.

Любителям экономить топливо и ездить на слишком низких оборотах Васильев напомнил, что это только повышает нагрузку на двигатель, а топливо сгорает неэффективно. Поэтому обороты лучше держать в зоне наибольшего крутящего момента.

Седьмая распространенная ошибка — избыточные усилия при включении передачи, когда водитель пытается загнать рычаг «поглубже». Это ломает тяги и вилки переключения.

Напоследок Васильев дал совет, касающийся торможения двигателем. Это не ошибка, но:

Фото: The Blowup / Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в

Хлынов Александр
02.08.2021
Поделиться: