КАМАЗ начал выпуск деталей для Ауруса
Семейство автомобилей Aurus оснащается гибридной силовой установкой (598 л.с.), в которую входит 4,4-литровый бензиновый двигатель V8, электромотор, аккумуляторная батарея и девятиступенчататая автоматическая коробка передач R932 российской компании KATE. Двигатель с двойным турбонаддувом модели НАМИ-4123 создан ФГУП НАМИ (разработчик Aurus) совместно с Porsche Engineering.
В 2020 году глава Минпромторга России Денис Мантуров заявлял о том, что моторное производство и производство автоматической коробки, а также ряда других компонентов для Аурусов будет налажено в кооперации с КАМАЗом.
Наконец, камский автогигант стал поставщиком ключевых комплектующих для Aurus Senat. Литейный завод КАМАЗа в тестовом режиме начал изготавливать сложные отливки: блоки цилиндров, головки и опорные плиты для двигателей НАМИ-4123.
В настоящее время на товарных Аурусах применяются блоки и головки иностранного происхождения. Как только КАМАЗ сможет обеспечивать идеальное качество деталей, произойдет импортозамещение.
Толщина стенок блока НАМИ-4123 составляет всего 4-5 мм, сам он изготавливается из особого сплава на основе алюминия. Требования к его качеству выше, чем в случае с силовыми агрегатами для продукции других автопроизводителей, отмечает пресс-служба КАМАЗа.
Что касается сроков, то серийное производство блоков цилиндров и головок блоков для Аурусов в Набережных Челнах начнется в 2022 году. Тогда смонтируют новое оборудование и запустят участок под проект. Отливки будут проходить мехобработку и сборку в готовые двигатели на мощностях завода в Елабуге.
Фото: КАМАЗ и Валерий Карташов