Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Почему водители против электросамокатов и что делать — исследование

Человек на самокате становится все более заметным участником дорожного движения. И многим это не нравится.
Полная версия

  

Условий для самокатчиков в городе почти нигде нет, поэтому они оказались в одном пространстве с водителями и пешеходами. Такому соседству никто не рад, выяснили аналитики сервиса «Штрафы ГИБДД» по итогам опроса 1500 пользователей. Респонденты также рассказали, какой транспорт им мешает больше всего, как часто они попадают из-за этого в ДТП и какое видят решение проблемы.

В базе сервиса «Штрафы ГИБДД» 5 млн машин — каждый девятый автомобилист. Пользователей сервиса спросили о том, мешают ли им на дорогах люди на самокатах, велосипедах и другом транспорте.

Кто мешает

По итогам опроса, почти две трети водителей — 65,7% — утверждают, что им на дороге мешают люди на самокатах, велосипедах, роликах и скейтбордах. Только 34,3% респондентов не считают их проблемой.

Больше всего мешают самокаты, так считает 78,1% водителей. На втором месте – велосипеды (73,3%), замыкают тройку антилидеров гироскутеры – 41,9%.

Главная проблема  — взрослые на электросамокатах (75,6%) и дети на том же транспорте (20,1%). Люди на обычных самокатах почти никому не мешают. Вероятно, дело в том, что компании проката предлагают в аренду именно электросамокаты, ну и скорости несопоставимы. 

Почему мешают

Потому что люди на электросамокатах совершают резкие маневры. В том числе резкий выезд перед машиной — 78% водителей выбрали этот вариант ответа. Мешают пешеходам спокойно ходить по тротуару — в этом уверены 52% респондентов. Самокатчики даже врезаются в машины и прохожих, как говорят 48,3% опрошенных.

Как решить проблему

Большинство водителей (72%) видят решение в том, чтобы создать в городе велодорожки и разрешать самокатчикам и велосипедистам ездить только по ним. Также предлагают запретить проезд такому транспорту по автодорогам (34,2%), заставить его водителей сдавать на права (24,2%) и ограничить их проезд по центральным улицам (20%).

4,1% респондентов ответили, что регулировать движение такого транспорта не нужно. Вероятно, потому что эти люди сами активно пользуются самокатами и велосипедами.

Пострадавшие

14,4% опрошенных хоть раз попадали в аварийные ситуации из-за людей на самокатах, велосипедах и подобном транспорте. Водителям удается вовремя объезжать такой транспорт, но не всегда. Среди тех водителей, кто попадал в аварии, больше трети получили ущерб — 39,7%. Еще 60,3% отделались легким испугом.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
24.08.2021
Поделиться: