Что, если убрать пружины с диска сцепления? — смелый эксперимент
Ведущий канала «Гаража-54» Владислав Барашенков больше трех лет вместе с командой единомышленников ставит удивительные и смелые эксперименты над машинами. В этот раз решили проверить, а что, если… оставить диск сцепления без пружин?
Расположенные по центру диска, эти пружины предназначены для поглощения трансмиссионных ударов, чтобы все работало плавно, без стуков, ударов, щелчков и т. д. А насколько сильными будут эти удары? С практически нового диска удалили пружины, внедрили его в систему сцепления стареньких Жигулей, запустили двигатель и стали проверять, как это работает.
Тронулась машина нормально — без шума и бряцания. Позже появился легкий стук – «тык, тык».
Зацепили за другую машину, нагрузили сцепление уже очень сильно – все равно работает! Испытания показали, что даже без пружин сцепление способно выдержать довольно большие нагрузки.
Так что если вдруг что-то немного «подломилось», по выражению Владислава Барашенкова, в любом случае до сервиса можно доехать без особых проблем.
Чем чаще «Гараж 54» ставит эксперименты над старыми Жигулями, тем больше они удивляют прочностью и неубиваемостью своих узлов, подытожил ведущий.
Видео: YouTube