Водители рассказали, почему покупают улучшенные бензины
Как известно, качество бензина и солярки регулирует государство, но госстандарты устанавливают только нижнюю планку качества, вот и появляются на АЗС различные фирменные extra, super, premium и т.д. Производители уверяют, что улучшенный бензин отличается от обычного повышенной моющей способностью, присадки благотворно влияют на ресурс двигателя и даже могут снизить его коррозию. Мы поинтересовались у наших читателей, чем они руководствуются, покупая более дорогое улучшенное топливо (Ultimate, V-Power, G-Drive и т. д.).
3% считают, что расход улучшенного топлива меньше, 34% таким образом пытаются содержать в чистоте топливную систему, 11% делают это, чтобы повысить мощность и улучшить динамику. 7% честно признались, что заправляются машинально, им все равно, улучшенный бензин или нет, а 45% всегда покупают обычное топливо, экономя свой бюджет. В опросе, приведенном на сайте «За рулем» с 25 сентября по 7 октября участвовало 1239 человек.
Комментирует полученные результаты эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:
Например, если водитель, ранее заливавший обычный бензин, с какого-то момента решит перейти на улучшенный, то поначалу расход даже увеличится: частицы освобожденной грязи начнут препятствовать нормальной работе мотора. Однако вскоре система очистится, вследствие чего характеристики автомобиля могут вернуться к паспортным значениям.
Но следует помнить, что на новом чистом моторе никакого улучшения его характеристик практически не произойдет. Заправка подобным топливом предотвращает их ухудшение, но не более того.
Дают ли бензины с моющими присадками реальный выигрыш по сравнению с такими же «немоющими» бензинами? Да, небольшой плюс есть. Такие топлива обеспечивают не только очищение, но также защиту от нагара и коррозии, улучшают смазывающую способность, оптимизируют горение. Огромного выигрыша не будет, но его никто и не обещает. Личный автомобиль я заправляю только улучшенными бензинами. Однако агитировать не буду: это моя машина и мой выбор.
Фото: Александр Рюмин/ТАСС и «За рулем»