Готовимся к зиме: цены на сезонные автотовары и услуги тоже подросли
Спрос и средний чек на услуги в октябре 2021 года, популярные у автомобилистов перед началом зимнего сезона изучили эксперты СберАвто, сервиса для покупки и продажи автомобилей онлайн, и аналитического ресурса Чек Индекс (оба входят в экосистему Сбера). И сравнили данные с аналогичным периодом прошлого года.
Услуги
Услуги автосервисов перед приходом зимы стали востребованнее на 56% по сравнению с показателем октября 2020 года. Средний чек за одно посещение автосервиса вырос на 13%, до 4650 рублей. Услугами автомоек пользуются на 171% чаще — средняя стоимость одной мойки в среднем по России составляет 490 рублей (+5%). А услуги шиномонтажа стали популярнее на 181% — одно посещение теперь обходится в 1290 рублей (+6% по сравнению с показателем за октябрь 2020 года).
Сезонные автотовары
Вырос спрос и на традиционно зимние автотовары: стеклоочистители и щетки в октябре 2021 года приобретали на 94% чаще, их средняя стоимость составила 985 рублей (+34%). Спрос на незамерзающую жидкость для авто вырос на 82% — средний чек на ее покупку составил 242 рубля (+17%). Больше всего вырос объем продаж автомобильных шин — сразу на 331% (средний чек — 15 960 рублей, +23%). Этот рост связан не только с повышением потребительского спроса, но и с «обелением» рынка в конце 2020 года из-за введения обязательной цифровой маркировки данной категории товаров.
Почему все подорожало?
Эксперты сервисов отмечают, что кратный рост спроса на автомобильные товары и услуги в преддверии зимы связан с двумя основными факторами. Это, во-первых, адаптация к эпидемиологической ситуации — потребители приспособились распоряжаться средствами в условиях нестабильности и теперь готовы тратиться не только на товары первой необходимости. А во-вторых, больше заботиться о своих авто их вынуждает существующий дефицит новых автомобилей и регулярный рост цен на них, из-за которого некоторые предпочитают повременить со сменой машины. Средний срок владения авто в 2020-2021 году составляет около 5 лет.
В октябре 2020 года наблюдалось снижение продаж автотоваров и услуг на 30–35%, что было связано с карантинными мерами, временным закрытием ряда автосервисов и точек обслуживания машин, а также «сухой» погодой в центральных регионах. Но даже несмотря на эффект низкой базы прошлого года, результаты октября 2021 года доказывают, что автолюбители перестали экономить на расходниках и готовы вкладываться в свои машины, чтобы обеспечить им больший срок службы.
Фото: Depositphotos