УАЗ закрыл разработку всех новых моделей
Адиль Ширинов, генеральный директор завода УАЗ, подтвердил закрытие всех новых проектов, которые ранее анонсировались под отечественным брендом. В частности, разработка т.н. «Русского Прадо», то есть глубоко модернизированного Патриота, остановлена окончательно, рассказал топ-менеджер в интервью «Бизнес-Онлайн», подчеркнув, что это «вопрос решенный». Да и в целом на предприятии больше не нацелены на разработку каких-либо новых моделей.
Неспособность УАЗа создавать новые продукты гендиректор объясняет тем, что для разработки нужны огромные инвестиции. Но возможность полного закрытия завода в ближайшее время Ширинов отметает, приводя статистику загрузки предприятия в 2020 и 2021 годах, дав понять, что и в 2022-м она будет на высоком уровне и функционирование УАЗа останется рентабельным.
Также, по словам топ-менеджера, будут предприниматься все возможные шаги для того, чтобы рентабельным осталось производство старейшего семейства — УАЗ СГР («буханка» и ее производные). Однако о каком-либо обновлении речи тоже не идет: «Невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет. Зачем? У нее есть свой жизненный цикл, просто надо ей дать дожить его нормально. Нужно позволить ей естественным путем уйти на покой», — считает директор УАЗа.
Не будет новинок и у Заволжского моторного завода, как и УАЗ, входящего в «Соллерс» и поставляющего моторы в Ульяновск: «Пока работает и будет работать. Но создавать там новые двигатели мы не планируем». Недавно появившиеся слухи о переносе производства двигателей в Елабугу Ширинов опроверг; на этой площадке будут делать агрегаты только для Ford Transit.
Фото: Егор Алеев / ТАСС