Что стал значить автомобиль для россиян
Правительство утвердило новую долгосрочную стратегию развития транспортной отрасли – до 2035 года. В ней делается акцент на развитие общественного транспорта и сокращение количества личных автомобилей. Кому это нужно в России? Среди граждан – никому.
В ходе совместного исследования Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга и Аналитического центра НАФИ выяснилось, что 73% россиян мечтают об автопутешествиях по стране, так как это решает проблемы множества ограничений. Немалая же часть этих людей не имеют личного автомобиля, о чем говорит статистика Росстата: машины есть только у 49% семей.
Но вместо того, чтобы дать людям возможность путешествовать на автомобиле, их ходят пересадить на общественный транспорт.
Тем временем 29% россиян готовы довольствоваться путешествием на простом легковом автомобиле. Еще 21% мечтают о путешествиях в автодомах или кемперах. Колесить по стране на внедорожнике хотели бы 19% опрошенных, а еще 3% предпочли бы мотоцикл.
Среди значимых плюсов автопутешествий – возможность отправляться в путь большой компанией, с семьей, друзьями, на нескольких автомобилях. Типичный автопутешественник – это мужчина среднего возраста (35-44 года) с доходом выше среднего. Больше всего же любят автопутешествия жители Дальневосточного, Северо-Кавказского и Северо-Западного федеральных округов.
Но что останавливает людей от автопутешествий, если они так востребованы? Ответ на этот вопрос дал президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга, председатель комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев:
Фото: Toa Heftiba / Unsplash