Автопроизводителей заставили продвигать велосипеды (и общественный транспорт)
Во Франции с марта 2022 года реклама автопроизводителей должна содержать слоганы, продвигающие экологически чистые альтернативы передвижения. Поэтому в дальнейшем под рекламой машин должны размещаться типовые эколозунги и обязательный хэштег #SeDeplacerMoinsPolluer («Двигайся, меньше загрязняй»).
Эколозунги — это три стандартизированных сообщения, которые указаны в новом регламенте, хотя бы одно из них должно быть включено в рекламу. Это: «Подумайте о совместном использовании автомобилей», «Используйте общественный транспорт в повседневных целях» и «Если расстояния короткие, лучше ходить пешком или ездить на велосипеде».
В конце 2021 года правительство Франции опубликовало информацию о нововведении в своем официальном вестнике. Поясняется, что изменение распространяется на все средства массовой информации, включая радио, телевидение, газеты, плакаты, веб-сайты, а также это касается рекламы в кинотеатрах перед фильмами.
Производителям автомобилей, проигнорировавшим новые правила в своей рекламе во Франции, могут выписать штраф на сумму до 50 000 евро.
Это новое требование к рекламе было задумано в 2020 году как альтернатива тому, чего экологи добивались в течение нескольких лет, а именно полному запрету рекламы автомобилей.
Между тем, реклама наиболее загрязняющих окружающую среду транспортных средств (более 123 граммов CO2/км) будет полностью запрещена с 2028 года. Это делается для того, чтобы постепенно подготовить потребителей к полному запрету авто с ДВС, который Европейская комиссия предложила ввести к 2035 году.
«Принимаем к сведению, будем адаптироваться. Это означает, что в целом мы должны найти альтернативу автомобилю. Но есть парадокс: не делается различия между силовыми агрегатами. Это немного контрпродуктивно по сравнению с намерением правительства увеличить продажи электромобилей», — прокомментировал агентству France-Presse это решение генеральный директор Hyundai France Лайонел Френч Кио.
Фото: Unsplash