Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Секрет долголетия: когда Весту снимут с производства

Возможно, это произойдет не так быстро, как многие ожидали...
Полная версия

Названы сроки окончания жизненного цикла модели Lada Vesta. Стоит подчеркнуть, что данные носят неофициальный характер и, более того, лишены каких-либо деталей, однако сам срок указан довольно точно: «Лада Веста будет производиться до 2028 года. Так написано в обновленном плане ВАЗа», — сообщает Телеграм-канал «Русский автомобиль». Эта информация как будто идет вразрез с опубликованными ранее официальными данными.

После публикации плана Renaulution, описывающим, кроме прочего, переход бренда Lada на платформу Renault CMF-B, предполагалось, что жизненный цикл Весты на собственной платформе будет очерчен несколькими годами, и фейслифтинг, ожидаемый в 2022 году, будет последней эволюцией семейства. А новая Веста станет одной из четырех моделей на новой платформе, которые АВТОВАЗ с помощью Renault запустит к 2025 году.

Впрочем, есть и другой момент: переход на CMF-B касается лишь новых (будущих) моделей Lada, и официально сроки выпуска нынешней линейки к появлению этой платформы жестко не привязаны. Так, по предварительным данным, после 2025 года в производстве сохранится Гранта, лишь переехав на другую линию конвейера в Тольятти. Более чем вероятно, что и Niva Travel с Niva Legend после появления условной Нивы-3 тоже на какое-то время останутся в строю.

В этом контексте ничего не мешает сохраниться и Весте, если продажи будут на уровне. Кроме того, АВТОВАЗу действительно свойственно регулярно корректировать собственные планы. Получится ли это, если они не собственные, а совместные — конечно, пока вопрос.

Фото: Яков Князев / ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
31.01.2022
Поделиться: