Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автомобиль сломался два раза во время гарантии? Его можно сдать назад

Если недостаток повторно проявляется после проведения мероприятий по его устранению, покупателю должны вернуть деньги за некачественный товар.
Полная версия

Женщина купила Mercedes-Benz C200 4Matic за 3 009 000 руб., и еще во время гарантийного срока перестали работать дополнительная аккумуляторная батарея и подогрев правого переднего сиденья, не включались фары дальнего света, задняя и передняя правые фары, отклеились уплотнительные резинки на правых дверях, появились рывки при переключении передач.

Она обратилась к дилеру, автомобиль починили, но через несколько месяцев проблемы проявились снова. Тогда покупательница решила вернуть деньги: направила претензию импортеру АО «Мерседес-Бенц РУС», но ей отказали. Компания провела экспертизу машины и подтвердила только часть жалоб: не работал подогрев пассажирского сиденья и плохо работала коробка передач. Такие недостатки существенными не посчитали. В АО «Мерседес-Бенц РУС» объяснили, что проблемы с коробкой передач появились в результате ненадлежащей эксплуатации. Пришлось идти в суд, где ответчиком по делу стал не только продавец, но и импортер некачественной машины.

 

В ходе судебного процесса автовладелец изменила свои требования и просила выплатить не только деньги за машину, но и неустойку, компенсацию морального вреда, убытки, почтовые расходы, платежи по кредиту, затраты на добровольное страхование машины и жизни, штраф за неудовлетворение требований добровольно в досудебном порядке — всего около 21 млн руб., сообщает Право.ру.

Дело рассматривал Центральный районный суд Сочи. Ответчиками стали дилер марки и АО «Мерседес-Бенц РУС», так как товар технически сложный.

Назначенный судом эксперт обнаружил неисправность системы подогрева переднего правого сиденья и нехарактерные толчки при переключении передач. Эксперт указал, что найденные недостатки не мешают пользоваться машиной, и она ремонтопригодна. На основании этого заключения суд отказал автовладелице Крыловой в удовлетворении иска, выводы первой инстанции поддержали Краснодарский краевой суд и Четвертый кассационный суд общей юрисдикции. Тогда женщина обратилась в Верховный суд.

Вердикт Верховного суда

Суд сослался на п. 2 ст. 475 ГК, в котором сказано, что покупатель может потребовать возврата денег за некачественный товар, если его недостатки проявляются повторно после ремонта. Похожие нормы прописаны в п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» и в Постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17.

 

Существенным недостатком технически сложного товара является тот недостаток, который повторно проявляется после проведения мероприятий по его устранению. Кроме денег за некачественный автомобиль Крылова имеет право и на возмещение убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества. Что касается ненадлежащей эксплуатации — это истцу должны были доказать, что она делала что-то неправильно, а такого основания представлено не было.

ВС отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд (дело № 33-44439/2021).

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
01.02.2022
Поделиться: