Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

АВТОВАЗ наладит выпуск упрощенных оригинальных моделей

Так считают на рынке после вчерашнего заявления компании.
Полная версия

 

Последнее заявление Группы Renault о приостановке работы в России для многих стало неожиданным, но на АВТОВАЗе, скорее всего, об этом решении узнали гораздо раньше и уже начали предпринимать меры для продолжения производства. Во вчерашнем сообщении отечественного автогиганта для СМИ прозвучало, буквально, следующее: 

 

Чтобы вернуться к выпуску своих оригинальных моделей Granta и Niva, нужно провести сертификацию машин с новыми поставщиками компонентов. Но сборку машин в максимально упрощенной версии концерн, возможно, начнет в конце апреля, рассказали изданию «Коммерсант» специалисты отрасли. 

Ни о каких новых заявленных моделях, завязанных на платформу Renault, сейчас речи не идет. Да и вообще перспектива сотрудничества с французским концерном выглядит довольно туманной. Напомним, 68% доли АВТОВАЗа принадлежит Renault, 32% — Ростеху, 10% всех доходов французской Группы приходится на РФ. 

В Тольятти выпускаются только две модели на собственных платформах — Granta (СКП Kalina) и Niva (СКП), а на заводе в Ижевске производится Lada Vesta, созданная на собственной платформе. Largus и XRAY (линия B0) созданы на базе румынской Dacia. Процесс на АВТОВАЗе завязан на иностранных поставщиков, поскольку у компании единая система закупок с Renault. Особенно от этого несвободна Vesta, в Niva и Granta зависимость от Renault меньше. На протяжении последних лет АВТОВАЗ постепенно отказывался от самостоятельного производства компонентов, что позволило сократить число сотрудников и сделать компанию более эффективной. Теперь придется запустить обратный процесс, и в Минпромторге готовы оказать предприятию всяческую поддержку. 

Скорее всего, АВТОВАЗу придется максимально упростить комплектации, выпуская машины без ABS, а из комфортных функций оставить лишь кондиционер. Если же коллективный Запад продолжит «закручивать гайки», придется сократить модельный ряд до трех автомобилей: Niva, Granta и Vesta в самых простых комплектациях. Однако и там есть иностранные комплектующие, их замена потребует прохождения сертификации, а это время. 

Даже по упрощенному порядку возвращение к полноценной работе займет срок до июля, считают эксперты. А пока главное хоть как-то запустить конвейер, чтобы предприятие оставалось жизнеспособным. 

В Минпромторге настроены решительно и предлагают компаниям, приостановившим работу в России, определиться с дальнейшими планами до начала апреля.

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
25.03.2022
Поделиться: