В России будут выпускать устаревшие модели. Временно
Вопрос импортозамещения стоит как никогда остро, в том числе в военном секторе. Так, даже в военной машине «Тайфун», созданной на базе КАМАЗа, много иностранных комплектующих: импортная коробка передач, шины Michelin и т. д. Как западные санкции повлияли на экономику и что планируется делать в области автопрома, рассказал в большом интервью RT вице-премьер Юрий Борисов.
Недавно в правительстве проводили серию совещаний с основными автопроизводителями. Ведь наиболее важные автокомпоненты перестали поступать на наши сборочные производства, и для всех это стало серьезным вызовом, поделился чиновник.
Хотя доля иностранных компонентов неоднородна, в целом, как и вся промышленность, автопром переживает серьезные структурные изменения. Сейчас налаживается работа с новыми поставщиками, открываются новые логистические коридоры – делается все для обеспечения стабильной работы отрасли в будущем.
Но все это произойдет не сразу, и темп производства на какое-то время будет утерян, автопроизводителям придется перейти на выпуск отчасти устаревших моделей, которые проще в эксплуатации.
Так, КАМАЗ работает над 100%-ной локализацией производства кабины К-5. Как только это произойдет, наши грузовики вытеснят с рынка аналоги от Volvo и Mercedes.
Далеко не все
Вице-премьер также отметил, что в правительстве понимают, что мы «живем не на Луне» и все равно не сможем уйти от мирового разделения труда, никто и не собирается этого делать. Но мир не ограничивается только Америкой и европейскими странами, которые ввели жесткие санкции, есть и другие страны, которые их не поддержали. Среди них — крупнейшие страны БРИКС: Китай, Индия, Бразилия, страны арабского мира.
Фото: Depositphotos