Кузова для Лады и Рено: сделано в Москве!
Рассказывая о ситуации на бывшем московском заводе Renault, который переименовали в Московский автомобильный завод «Москвич», мы упомянули о том, что предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» – важнейший поставщик Renault – ушло с российского рынка. Оказалось, что это не соответствует действительности. Вопреки распространенным слухам, компания ААТ не только не ушла из России, но и продолжает производственную деятельность. Мы убедились в этом лично, посетив завод ААТ.
«Альфа Автоматив Техноложиз» – это мощнейшее прессовое производство, созданное в 2007 году на базе бывшего штамповочного цеха АМО «ЗИЛ». В прошлом году всю производственную линию перенесли с бывшего ЗИЛа на новую площадку, которая тоже расположена в Москве – в Западном Бирюлево.
ААТ производит более 150 видов штампованных деталей – лицевых панелей кузова и внутренних (структурных) элементов. Именно из этих панелей на московском заводе Renault сваривали кузова автомобилей Arkana, Duster и Kaptur. Вся производственная оснастка сохранена, и при необходимости предприятие готово поставлять кузовные панели в больших количествах: мощность завода при трехсменном режиме работы составляет 250 000 комплектов в год.
ААТ является крупным поставщиком АВТОВАЗа, поскольку штампует кузовные панели для автомобилей Logan, Largus и XRAY, обеспечивая высокую долю локализации этих моделей.
Кроме того, инженеры ААТ участвуют в разработке новых проектов для автомобилей модельного ряда российских автозаводов компаний Haval и Stellantis.
На данный момент производственный график ААТ сопряжен со срочными разовыми заказами АО «АВТОВАЗ» и предусматривает простои вследствие падения объемов производства в Тольятти и закрытия московского завода «Рено Россия».
В сложившихся экономических реалиях производственный потенциал и инженерные компетенции ААТ могут быть востребованы для расширения производства на АВТОВАЗе и участия в проектах вновь образованного АО «Москвич», призванного возродить легендарную отечественную марку «Москвич».