Лучших автодилеров России наградили в рамках премии «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2022»
Цель национальной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА» – определение наиболее передовых дилерских центров и холдингов в сфере организации продаж и сервиса. К участию в премии традиционно были приглашены все дилерские центры и автомобильные холдинги России. В числе 51 номинантов, прошедших серьезный конкурсный отбор, оказались лучшие дилеры легковых автомобилей и коммерческого транспорта, продемонстрировавшие наиболее эффективную работу в области продаж, маркетинга и сервиса.
Как и прежде, в общероссийский рейтинг вошли лидеры рынка авторитейла. При этом все дилерские центры были сгруппированы не только по трем сегментам (массовый, премиум, Luxury), но и по месту географического расположения. В массовом сегменте отдельно «соревновались» Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион (ЦФО и СЗФО), Приволжский регион (ПФО), Южный регион (ЮФО и СКФО), Восточный регион (УФО, СФО и ДФО). В премиальном – Москва и Санкт-Петербург, регионы. В Luxury – вся Россия.
Что касается холдингов, то их эксперты тоже разделили на три группы, в зависимости от масштаба бизнеса: до 10 дилерских контрактов; 10 – 20 дилерских контрактов; более 20 дилерских контрактов. В каждой группе были названы победители в следующих номинациях:
В номинации «Лучший клиентский опыт» Авито Авто и агентство «АВТОСТАТ» отметили лидеров по качеству клиентского обслуживания. Чтобы определить победителей в этой номинации, было проанализировано качество работы дилерских центров с клиентами на сайте Авито по целому ряду показателей, включая отзывы покупателей.
Кроме того, были определены победители в специальной номинации Авито Авто «Маркетинг – Автомобили с пробегом». Победителей определили на основе анализа оборачиваемости склада и капитала в рамках Авито Авто. В этом году в рамках номинации впервые отметили поименно лучших специалистов по маркетингу на Авито Авто. В номинации участвовали маркетологи, прошедшие обучающие курсы Авито Авто, а в основу оценки лег анализ данных по качеству привлечения трафика на страницу компании, конверсионность объявлений, вариативность работы с инструментами продвижения.
В двух новых номинациях премии «АВТОДИЛЕР ГОДА» были отмечены лучшие дилеры коммерческого транспорта и LCV, использующие Авито как площадку для продвижения. При выборе лучших дилеров легкого коммерческого транспорта жюри ориентировалось как на эффективность привлечения трафика, так и на качество взаимодействия с клиентами. В номинации «Коммерческий транспорт» награждены лидеры по эффективности и качеству клиентского сервиса в трех специализированных категориях: «Сельхозтехника», «Дорожно-строительная техника», «Грузовики и прицепы».
ПОБЕДИТЕЛИ
Номинация: «Организация продаж новых автомобилей»
Холдинги
Сегментация по масштабу бизнеса:
более 20 дилерских контрактов – компания КЛЮЧАВТО
10 – 20 дилерских контрактов – компания Форвард Авто
менее 10 дилерских контрактов – компания Автосеть РФ
Дилеры
Разделение по сегментам и регионам:
Сегмент Luxury:
- Россия: АВИЛОН, официальный дилер Rolls-Royce
Премиальный сегмент:
- Москва, Санкт-Петербург: BMW РОЛЬФ-Премиум Химки (РОЛЬФ)
- Регионы: BMW КЛЮЧАВТО Ставрополь (КЛЮЧАВТО)
Массовый сегмент:
- Москва: Тойота Центр Лосиный Остров (БИЗНЕС КАР)- Санкт-Петербург: РОЛЬФ Пулково, официальный дилер Kia (РОЛЬФ)- Центральный регион (ЦФО и СЗФО): КорсГрупп, официальный дилер Kia в Туле- Приволжский регион (ПФО): Kia на Хасана Туфана, официальный дилер Kia в Набережных Челнах (ТрансТехСервис) - Южный регион (ЮФО и СКФО): Тойота Центр Минеральные Воды (КЛЮЧАВТО) - Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Тойота Центр Красноярск (Медведь Холдинг)
Номинация: «Организация продаж автомобилей с пробегом»
Холдинги
Сегментация по масштабу бизнеса:
более 20 дилерских контрактов – компания РОЛЬФ
10 – 20 дилерских контрактов – компания Fresh Auto
менее 10 дилерских контрактов – компания Максимум
Дилеры
Разделение по сегментам и регионам:
Сегмент Luxury:
- Россия: АВИЛОН, официальный дилер Bentley
Премиальный сегмент:
- Москва, Санкт-Петербург: Мерседес-Бенц АВИЛОН (Волгоградка) - Регионы: Лексус-Казань (ТрансТехСервис)
Массовый сегмент:
- Москва: Nissan Дмитровка (РОЛЬФ) - Санкт-Петербург: Рено на Выборгском (Петровский) - Центральный регион (ЦФО и СЗФО): LADA Орел (БН-Моторс) - Приволжский регион: LADA Нижний Новгород (ЮНИКОР) - Южный регион (ЮФО и СКФО): KIA КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом Сочи - Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Киа-Центр Кемерово Юг, Ай-Би-Эм
Номинация: «Организация сервиса»
Холдинги
Сегментация по масштабу бизнеса:
более 20 дилерских контрактов – компания РОЛЬФ
10 – 20 дилерских контрактов – компания АвтоСпецЦентр
менее 10 дилерских контрактов – компания БЦР Моторс
Дилеры
Разделение по сегментам и регионам:
Сегмент Luxury:
- Россия: АВИЛОН, официальный дилер Bentley
Премиальный сегмент:
- Москва, Санкт-Петербург: Автодом BMW Санкт-Петербург - Регионы: Лексус – Тюмень (Группа компаний КЛААС)
Массовый сегмент:
- Москва: Тойота центр Кунцево - Санкт-Петербург: Рено на Софийской (Петровский) - Центральный регион (ЦФО и СЗФО): Тойота Центр Вологда (МАРТЕН) - Приволжский регион: Рено на Восстания Казань (КАН АВТО) - Южный регион (ЮФО и СКФО): Тойота Центр Минеральные Воды) (КЛЮЧАВТО) - Урал, Сибирь, Дальний Восток: Тойота Центр Красноярск (Медведь Холдинг)
Номинация Авито: «Маркетинг – Автомобили с пробегом»
Премиальный сегмент
- Россия: ПАНАВТО
Массовый сегмент
Сегментация по масштабу склада автомобилей и регионам:
Сток 150+ автомобилей - Москва и Санкт-Петербург: РОЛЬФ Звезда Столицы Варшавка автомобили с пробегом - Регионы: Боравто Эксперт на Остужева Сток до 150 автомобилей - Россия: ГК «АсАвто» Лучшие специалисты по маркетингу автомобилей с пробегом
Разделение по регионам:
Категория «Столицы» (Москва и Санкт-Петербург):
1 место – Шеремет Анна (команда маркетинга АвтоСпецЦентр) 2 место – Солдатова Лилия (команда маркетинга Major Auto) 3 место – Патрина Наталья (команда маркетинга КЛЮЧАВТО)
Категория «Регионы»
1 место – Курпек Алевтина (команда маркетинга БОРАВТО) 2 место – Железникова Ксения (команда маркетинга Сура-Моторс) 3 место – Шамарина Екатерина (команда маркетинга EXPOCAR)
Номинация: «Лучший клиентский опыт»
Дистрибьюторы (победители выбраны по результатам опроса более 10 000 автовладельцев, пользователей «Авито Авто», обслуживавших свой автомобиль у официального дилера в 2021 году)
Разделение по сегментам:
Премиальный сегмент:
- Россия: бренд VOLVO
Массовый сегмент:
- Россия: бренд SUBARU
Дилерские центры (показавшие наивысшие результаты по рейтингам, отзывам, онлайн- и оффлайн-проверкам, а также взаимодействию с клиентами в рамках онлайн-сервиса Авито Авто)
Разделение по сегментам:
Официальные дилеры:
- вся Россия, новые автомобили: АРТАН, официальный дилер Volkswagen в Нижнем Новгороде - вся Россия, автомобили с пробегом: Kia Центр Зубово
Независимый дилер:
- Россия, автомобили с пробегом: компания «Прохор»
Номинация: «Легкий коммерческий транспорт»
- вся Россия: официальный дилер АВТОРИТЭЙЛ
Номинация: «Коммерческий транспорт»
Разделение по подкатегориям:
- Сельхозтехника: Boston Technic - Грузовики и прицепы: Транзит-Дон - Дорожно-строительная техника: БИГЦЕНТР
О премии «АВТОДИЛЕР ГОДА»
Национальная премия «АВТОДИЛЕР ГОДА» — ежегодный проект, организованный аналитическим агентством «Автостат» и автомобильным онлайн-сервисом Авито Авто.
В 2022 году премия, которая проводится среди дилерских центров и холдингов в сфере организации продаж и сервиса, проходила в восьмой по счету раз.
Каждый номинант премии проходит серьезный конкурсный отбор, а лидеры рейтинга приглашаются на торжественную церемонию для награждения.
Об Авито
Авито — одна из крупнейших IT-компаний и самая массовая платформа для коммерции в России.
Согласно данным App Annie и Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире и России. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.
Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций.
Количество активных объявлений сегодня на Авито — более 95 млн, ежедневная аудитория платформы составляет 22 млн человек, что почти на 30% больше, чем в прошлом году, годовая аудитория - более 80 млн клиентов. Каждую секунду на Авито совершается порядка 9 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 000 новых объявлений. В марте 2022 года Авито стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.
Авито работает в России 15 лет. География оказания услуг — вся территория России. В компании трудоустроено свыше 4000 человек, из которых более 600 были наняты в этом году. В первый квартал команда разработки и продукта выросла на 240 сотрудников, клиентского сервиса — на 230 человек, аналитиков — на 35 специалистов, отдел маркетинга и продаж - на 65 человек. Офисы Авито располагаются в Москве и Санкт-Петербурге.
Благодаря деятельности Авито по оценкам компании в 2020 году были предотвращены: образование 23 мусорных полигонов в России и потенциальный выброс около 18 миллионов тонн парниковых газов, что равнозначно эффекту от «работы» 12 млн га леса. 123 млн м3 воды сэкономлено.
Об Авито Авто
Авито Авто – сайт номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу агентства «Автостат». Сейчас на Авито размещено объявлений о продаже легковых автомобилей, из них 224 000 объявлений – от дилеров. Еще 210 000 объявлений опубликовано в разделе «Грузовики и спецтехника»; 82 000 – в разделе «Водный транспорт» и около 133 000 – в разделе «Мотоциклы и мототехника». На Авито Авто – самое большое количество объявлений о продаже автомобилей в рунете. В раздел «Транспорт» заходит около 55% посетителей Авито, или примерно 23,8 млн человек в месяц по всей стране.
*В марте 2022 года Авито стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping (данные рейтинга data.ai (App Annie).