Машины и запчасти по параллельному импорту: рассказали, как это будет
Ввоз по схеме параллельного импорта — то есть ввоз фирменных комплектующих и техники, но без разрешения правообладателя. Теперь такая схема разрешена в России, но как реально она будет работать, пока мало кто представляет.
Свой прогноз относительно того, с чем столкнутся дистрибьюторы техники, автосалоны официальных дилеров и простые автомобилисты, дали старейшему и самому авторитетному автомобильному изданию в России «За рулем» специалисты группы компаний «Автодом».
Почему растут цены на запчасти и когда ждать стабилизации?
Волатильность валют, логистические трудности, в том числе нехватка контейнеров для транспортировки морским путем, спровоцировали рост цен на автозапчасти. Единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога.
Сможет ли параллельный импорт решить проблему дефицита?
В ситуации ограниченного предложения на зарубежные товары параллельный импорт в некоторой мере снимет напряженность на автомобильном рынке, обеспечит некий ассортимент автомобилей и запчастей. Однако доставка авто и комплектующих в Россию будет осуществляться посредниками, что с учетом более сложных логистических цепочек через страны Азии и СНГ повысит конечную стоимость не только для покупателей, но и для дилеров. Пока нет четкого представления новых маршрутов.
Что будет с гарантией на машины?
Очевидно, что дистрибьютеры не возьмут на себя гарантийные обязательства при параллельном импорте, при этом дилеры ограничены действием договоров со стороны автопроизводителей. В частности, «Автодом» берется предоставлять гарантию на автомобили, поставленные с помощью параллельного импорта, но за отдельную плату, поскольку «гарантийка» не включена в стоимость авто, ввезенного таким способом. В противном случае клиенты будут приобретать автомобили без возможности провести гарантийное обслуживание.
Какие проблемы и опасности возможны при параллельном импорте?
Не следует забывать, что современные автомобили оснащены множеством электронных компонентов, а авто, произведенные для рынка Азии или Европы, необходимо дополнительно адаптировать под российские условия, например загружать отечественное программное обеспечение.
Автомобилисты, не пользующиеся услугами официальных сервисных центров, рискуют приобрести некачественную деталь, что в итоге приведет к дополнительным расходам. Чтобы избежать покупки некачественных автозапчастей, за деталями и ремонтом рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры и к официальным дилерам, которые отвечают за качество обслуживания и обладают программами для проверки подлинности запчастей.
Фото: Depositphotos.com