Новые Волга и Победа - первая информация об автомобилях
Названия Волга и Победа могут получить новую жизнь, причем применительно именно к автомобилям - такое развитие событий допустил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Можно предположить, что под коллегами Мантуров понимает руководящий состав Группы ГАЗ, однако на уточняющий вопрос о месте реализации указанных проектов министр заявил, что площадок может быть даже несколько. Хотя изначально и Волга, и Победа - детища именно Горьковского автозавода.
ГАЗ-М-20 Победа выпускалась в Нижнем Новгороде с 1946 по 1958 год. В последние пару лет - уже параллельно с новой на тот момент моделью, ГАЗ-21 Волга. В 1967 году Волга сменила поколение, появилась ГАЗ-24. Последующие Волги были фактически модернизацией этой модели - ГАЗ-24-10, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110.
Принципиально новое семейство ГАЗ‑3103/3104/3105 разрабатывалось слишком долго, в итоге с 1992 по 1996-й выпустили всего 55 экземпляров ГАЗ-3105. В 1998-м была сделана еще одна попытка - на мотор-шоу MIMS ГАЗ показал прототип ГАЗ-3111, но с 2000 по 2002 года удалось произвести лишь 417 машин. Теперь каждая из них — коллекционный экземпляр.
В 2008 году начался выпуск Volga Siber, являвшейся лицензионной копией Chrysler Sebring. Однако популярности модель не обрела, и с 2010 года ГАЗ выпускает только коммерческие автомобили. Какой будет новая попытка возрождения Волги, покажет время.
Фото: из архива «За рулем»