Эксперт: наладить серый импорт запчастей реально, автомобилей — нет
Механизм параллельного импорта (завоз товаров без согласия правообладателя) заработал в России с начала мая, однако выяснилось, что с импортом машин есть проблемы.
По техрегламенту Таможенного союза необходимо одобрение типа транспортного средства, которое сейчас генеральным импортером не выдается. Существуют и другие препятствия.
Эксперт считает, что с помощью механизма параллельного импорта можно завозить отдельные экземпляры автомобилей, но поставить на поток это невозможно.
По поводу автомобилей с пробегом, то до сих пор никто из официальных дилеров не ввозил их в РФ. 90% машин с пробегом ввозились через Дальний Восток частными компаниями, и речь в основном о праворульных моделях.
Ввозить из Европы можно, но и тут возникают проблемы: то банки не принимают оплату, то логистика — граница сейчас практически закрыта для автовозов, надо через порты. Хотя люди будут пытаться находить способы, тем более что курс доллара сейчас очень благоприятствует.
А вот параллельный импорт автозапчастей наладить вполне реально, больших проблем с перестройкой логистики не будет, полагает эксперт.
Фото: EPA