Почти серийная, но очень злая Нива: сколько сил, что по ходовке, как едет?
Внедорожник Niva Legend T2, подготовленный для ралли заводской командой Lada Sport Rosneft, выиграл первую же гонку, в которой был заявлен к участию. 19 июня Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк стали победителями победителями 320-километровой бахи «Симбирский тракт», «привезя» ближайшим соперникам по группе N более получаса.
В группе N соревнуются участники на почти серийных УАЗах и Нивах. Регламент позволяет лишь минимальные отклонения от стандартной конструкции, однако совокупность технических решений, помноженная на слаженность и профессионализм пилота и штурмана, обеспечила команде столь высокий результат в этих боевых тестах. А что это за решения?
Коробка передач, оставшись в стандартном картере, также была модифицирована: прямозубые шестерни (для удержания увеличившегося момента) вместо косозубых, кулачковые муфты вместо синхронизаторов. Те же изменения постигли и раздаточную коробку, в которой к тому же изменились передаточные числа повышенного ряда.
На каркас безопасности отчасти возложены функции пространственной рамы - именно к нему крепятся амортизаторы с установленными на них пружинами. Кстати, схема из разнесенной превратилась в концентрическую. В передней подвеске верхние рычаги остались стандартными, а нижние - усилены. Сзади - балка поста почти сохранила серийную конструкцию - она лишь немного усилена и получила крепления для новых амортизаторов. Тормоза - тоже почти серийные, применены лишь специальные диски и колодки.
За все 320 километров гонки в только что собранном автомобиле ничего не сломалось, и темп ребятам на Ниве удалось показать очень впечатляющий. Однако по-настоящему серьезная гонка ждет команду впереди: 7 июля из Астрахани стартует легендарный ралли-марафон «Шелковый путь».
Фото: LADA Sport ROSNEFT
Видео: ВКонтакте / LADA Sport ROSNEFT