Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Полный привод теряет популярность

Это дорого при покупке, затратно при эксплуатации и недешево в обслуживании.
Полная версия

Растущий спрос на кроссоверы – мировая тенденция. В первой половине этого года на них пришлось 50% регистраций в Европе, 53% – в США и 47% – в Китае.

Популярность кроссоверов очевидна: высокая посадка, большой выбор моделей, практичность (кузов универсал).

Кроссоверы классов B и C (субкомпактные и компактные) быстро захватили рынки Европы и Китая. Это недорогие и экономичные городские автомобили. Ключевые слова – «экономичные» и «недорогие». В базе (а некоторые модели и в топовых комплектациях) не оснащаются системами полного привода – экономным покупателям они ни к чему. Люди чаще отдают предпочтение знакомому и предсказуемому переднему приводу.

Соотношение переднеприводных, заднеприводных и полноприводных кроссоверов в Европе в разные годы.

В итоге, по данным JATO Dynamics, только 23% кроссоверов, проданных в Китае с января по июнь 2022 года, имеют полный привод. В Европе таких автомобилей было куплено всего 36%.

То есть, своей популярностью переднеприводные кроссоверы обязаны, в первую очередь, цене. Во вторую – практичности. Большинство водителей редко съезжают с асфальта или с грунтовых дорог. Так зачем платить больше за систему, которую вы вряд ли будете использовать?

Фото: Jeff James / Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в

Хлынов Александр
15.08.2022
Поделиться: